С грузом на «хвосте»

В основном легковой автомобиль предназначен для перевозки пассажиров. Ведь далеко не каждый владелец решится грузить в красивый, ухоженный салон мешки...

В основном легковой автомобиль предназначен для перевозки пассажиров. Ведь далеко не каждый владелец решится грузить в красивый, ухоженный салон мешки с цементом, кирпич, доски. Выход прост – для перевозки груза можно приобрести прицеп. Управление автомобилем с прицепом (автопоездом) имеет свои особенности и налагает определенные ограничения. Выбираем прицеп Начинать нужно с «Руководства по эксплуатации» вашего автомобиля. Обычно там приведены две цифры – допустимая полная масса прицепа, не оборудованного тормозами, и прицепа с тормозами. Выбирать нужно из числа прицепов, полная масса которых меньше или равна рекомендованной. Следующий шаг – соотнести выбранный прицеп со своим водительским удостоверением. Чаще всего проблем не возникает – прицеп с полной массой до 750 кг не требует специальной подготовки, достаточно иметь категорию «В». При выборе прицепа большей грузоподъемности придется провести небольшой расчет. Если полная масса прицепа не превышает снаряженную массу вашего автомобиля, а суммарная полная масса автомобиля с прицепом не превышает 3500 кг, категории «В» достаточно. Например, снаряженная масса вашего автомобиля составляет 1500 кг, полная масса – 2000 кг. Тогда полная масса прицепа может быть 1500 кг. Она не превышает снаряженную массу вашего автомобиля, а в сумме с полной массой автомобиля не выходит за пределы разрешенных 3500 кг. Если не выполняется хотя бы одно из этих условий, вам придется пройти обучение для получения разрешения на управление транспортными средствами категории «Е». И не забудьте, что эта категория присваивается водителям, имеющим стаж управления автомобилями не менее 12 месяцев. При выборе прицепа обратите внимание на два геометрических параметра – ширину прицепа и длину дышла. Лучше, чтобы ширина прицепа была меньше или равна ширине вашего автомобиля. Использование широкого прицепа не запрещено, но вызывает определенные трудности – обычно водитель ориентируется по габаритам автомобиля. Длина дышла должна быть больше половины ширины вашего автомобиля. Прицеп с более коротким дышлом на предельных поворотах может упереться в кузов автомобиля, оставляя на нем «неизгладимый след». Прицепное устройство (фаркоп) лучше всего приобретать у официальных дилеров, торгующих автомобилями данной модели. Они могут предложить прицепное устройство, соответствующее требованиям по прочности и надежности, разработанное специально для вашего автомобиля. Удобнее всего, когда прицеп укомплектован колесами, которые подходят к вашему автомобилю. Но найти такой прицеп удается далеко не всегда. Остается выбрать прицеп, укомплектованный запасным колесом. Стоит он дороже, но лучше не скупиться, особенно если вы собираетесь постоянно использовать прицеп в дальних поездках. Подготовка Загрузка прицепа требует выполнения определенных требований. Груз, особенно тяжелый, должен располагаться так, чтобы его центр тяжести оказался над осью прицепа (или между осями для двухосного прицепа). Нагрузка на фаркоп не должна превышать 50 кг. Ограничение связано не с проблемами прочности, любой фаркоп способен выдержать и большую нагрузку. Перегрузка сцепного устройства вызывает увеличение нагрузки на заднюю ось автомобиля и разгрузку передней оси. Такое перераспределение нагрузки ухудшает управляемость автомобиля. Груз, расположенный в задней части прицепа, наоборот, разгружает заднюю ось автомобиля, приподнимая кузов. На ходу колебания прицепа на волнах дорожного покрытия могут даже вызвать полную разгрузку задней оси автомобиля. Следствие – потеря сцепления с дорогой, риск появления заноса, заметное ухудшение эффективности тормозов. При перевозке длинномерного груза, выступающего за задний борт прицепа, не забывайте требований раздела 23 ПДД «Перевозка грузов». Пункт 23.3. «Перевозка груза допускается при условии, что он: … - не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки…» Пункт 23.4. «Груз, выступающий за габариты транспортного средства … сзади более чем на 1 м …, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, …сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета». Перед каждой поездкой с прицепом проверьте работу светотехники – габаритных огней, стоп-сигнала, указателя поворотов. Делайте проверку и в том случае, если вы не отцепляли прицеп – всегда есть риск, что в соединительную муфту попала вода или контакт нарушился из-за вибрации. Если вы пользуетесь прицепом редко, перед поездкой проверьте действие тормозов прицепа (если он оборудован тормозами). За время длительной стоянки в приводе тормоза наката и на тормозных барабанах может появиться ржавчина. Она затрудняет перемещение привода и вызывает рывки при торможении. Возможно и полное заклинивание привода. Зеркала заднего вида настройте так, чтобы, по крайней мере, в одном зеркале вам виден был прицеп. С другой стороны, прицеп не должен ограничивать видимость назад. Обычно высокий прицеп перекрывает зону обзора через салонное зеркало. Тогда отрегулируйте наружные зеркала на максимальную зону обзора. Сделать это нужно до начала движения, чтобы не отвлекаться на ходу.

Оставить комментарий