С приводом на все колеса

Автошкола Уважаемые читатели! В последнее время в России все большую популярность приобретают полноприводные легковые автомобили или 4х4. Так, по данным аналитического...

Автошкола

Уважаемые читатели! В последнее время в России все большую популярность приобретают полноприводные легковые автомобили или 4х4. Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» в 2009 году доля сегмента SUV на российском рынке увеличилась на 3% и составила 21,3%. Поэтому мы снова решили вернуться к этой теме. Полноприводные автомобили предоставляют водителю большие возможности, но нередко требуют знания особых приемов управления. Не зря опытные люди говорят: «Проходимость на 90% зависит от водителя». Немного теории Главная особенность автомобилей 4х4 определена в их названии – повышенная проходимость. Давайте познакомимся с основными терминами, определяющими этот параметр. Проходимость – способность автомобиля преодолевать препятствия и двигаться по бездорожью. Для ее оценки используется три понятия. Тяговая проходимость определяется величиной силы тяги, развиваемой ведущими колесами автомобиля. Геометрическая проходимость определяет способность автомобиля преодолевать твердые препятствия. Она оценивается несколькими показателями: 1. Дорожный просвет (клиренс) – расстояние от плоскости дороги до низшей точки автомобиля. 2. Углы въезда и съезда – углы наклона касательной к колесу, проходящей через наиболее удаленные низшие точки автомобиля спереди и сзади. Эти углы определяют способность автомобиля преодолевать канавы, крутые подъемы и спуски, не задевая за землю элементами кузова и шасси. 3. Радиус продольной проходимости (угол рампы) – радиус дуги, касательной к колесам и низшей точке между ними. Чем меньше радиус продольной проходимости, тем выше способность автомобиля преодолевать поперечные бугры и уступы, не задевая за них днищем. Опорная проходимость определяется удельным давлением колес автомобиля на грунт. Удельное давление зависит от массы автомобиля и площади пятна контакта шины с дорогой.

Оставить комментарий