Там, где кончается асфальт

  Продолжаем тему «полноприводников». Теперь поговорим о поведении авто на грунтовых дорогах и бездорожье.   Вы впервые собрались в поездку...

 

Продолжаем тему «полноприводников». Теперь поговорим о поведении авто на грунтовых дорогах и бездорожье.   Вы впервые собрались в поездку по грунтовым дорогам и бездорожью. Не поленитесь начать подготовку с изучения своего автомобиля.   Готовьтесь заранее Возьмите «Руководство по эксплуатации» и разберитесь, какими системами повышения проходимости оснащен ваш автомобиль, и как они работают. В вашем автомобиле все включается автоматически? Полезно узнать, в каких условиях происходит включение. Это знание поможет избежать грубых ошибок при движении в тяжелых условиях бездорожья. Укомплектуйте автомобиль небольшим «возимым комплектом», включая штыковую лопату средних размеров, палку длиной 120 – 130 см, резиновые сапоги (зимой – валенки или унты), буксирный трос с крючками на концах, фонарь, перчатки. Все это разместите в багажнике так, чтобы можно было достать из салона, не вылезая на улицу.   Внедорожная посадка Прежде, чем съехать с асфальта, измените рабочую позу. Поднимите сиденье вверх и подвиньте немного вперед, спинку поставьте ближе к вертикальному положению. Высокая посадка позволит лучше видеть дорогу перед автомобилем. Вертикальная посадка предохранит позвоночник – в таком положении он способен нести большие нагрузки. Расстояние до руля должно быть таким, чтобы вы могли быстро вращать руль с перехватом. Руки на руле расположите от «без четверти три» до «без десяти два», согнутые локти отведите в стороны. При таком положении легче удержать руль в случае удара колеса о препятствие. Хват руля должен быть закрытым – большой палец охватывает обод снизу. Иногда рекомендуют полуоткрытый хват, когда большой палец лежит на ободе сверху. Объясняют это тем, что при ударе колеса о препятствие руль может вырваться из рук и повредить большой палец. Но при полуоткрытом хвате легче «упустить» руль. Закрытый хват позволяет удержать руль, мгновенно сжав кисть. Риск повреждения пальца есть, но порой удержать руль важнее. Левую ногу держите на опорной площадке. Она служит хорошим упором при боковых кренах. Не держите ногу на педали сцепления! При неожиданном крене вы можете инстинктивно на нее опереться и выключить сцепление. На бездорожье автомобиль остановится, а тронуться будет не просто. На тряской грунтовой дороге нога прыгает на педали, заставляя сцепление пробуксовывать, что не увеличивает долговечность накладок.

 

Оставить комментарий