Экономная экономия

«Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Эту мудрость приписывают Бернарду Шоу. Думается, что данное мнение стоит принять к руководству...

«Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Эту мудрость приписывают

Бернарду Шоу. Думается, что данное мнение стоит принять к руководству во многихслучаях.

 

Первый шаг

 

На мой взгляд, первый шаг к разумной экономии можно сделать при покупке автомобиля.

Реально оцените свои финансовые возможности и постарайтесь не выходить за пределы

суммы, выделенной для покупки. Подумайте, как и для каких поездок вы будете использовать автомобиль. Не увлекайтесь

полным приводом или дополнительными пассажирскими местами – в большинстве случаев и то

и другое может понадобиться лишь раз в год. Словом, размеры (и цена) вашего автомобиля

должны соответствовать вашим реальным потребностям. Большой соблазн представляет покупка подержанного автомобиля – за ту же цену можно

получить «больше автомобиля». Не забывайте, что подержанный автомобиль  всегда «кот в

мешке»! Он может отлично выглядеть, не иметь внешних повреждений, но что у него внутри

– вы узнаете только после уплаты денег. Хваленая «неубиваемость» иномарок давно уже стала мифом. Рано или поздно ломается любой

автомобиль. К тому же у большинства иномарок конструкцией предусмотрена принудительная

замена отдельных деталей подвески, приводных ремней и т.п. Вряд ли перед продажей

владелец станет их менять, ведь замена стоит недешево. Значит, придется это делать вам.

Опыт показывает, что стоимость ремонта после покупки подержанного авто может составлять

от 10 до 30% цены. Да и дальнейшая эксплуатация б/у автомобиля может встать в копеечку – чаще требуется

ремонт, запчасти на иномарки и стоимость работы достаточно высоки. Отсюда вывод: хорошо

подумайте, прежде чем приобретать подержанный автомобиль. При покупке нового автомобиля нередко имеется возможность сэкономить на скидках. Как

правило, в декабре – феврале большинство дилеров предлагает заметные скидки на

автомобили прошлого года. Скидки могут быть денежными, а могут предоставляться в виде

подарков: зимней «резины», бесплатной страховки, дополнительной комплектации. Многие дилеры предоставляют автомобили в фиксированной комплектации. Вместе с такими

необходимыми вещами, как подушки безопасности, АБС, кондиционер, вы можете получить и

набор «прибамбасов», которыми будете пользоваться редко. Поэтому, если есть возможность

самому выбрать комплектацию, отнеситесь к выбору внимательно. На элементах пассивной и активной безопасности не экономьте! Вы можете быть аккуратным

и законопослушным водителем, но никто не застрахован от ситуации, когда вам в лоб

вылетает встречный лихач. Экономить же стоит на тех дополнительных устройствах, без

которых можно обойтись, – дополнительных подлокотниках, ящичках, окрашенных в цвет

кузова зеркалах и т.п.

 

«Отложенная» экономия

 

Желание сэкономить на стоимости эксплуатационных материалов и запасных частей вполне

понятно, особенно у владельцев недорогих автомобилей. Но такая экономия может оказаться

«сиюминутной» и привести к дополнительным затратам. Поговорку «Скупой платит дважды»

придумали не зря! Соблазнительно заправляться дешевым бензином – на каждом литре выигрываешь рубль, а то

и два. Но двигатель плохо тянет, автомобиль вяло разгоняется, а заезжать на заправку

приходится чаще. Через некоторое время появляются перебои, плохой запуск. Хорошо если заменить придется только сетку на бензонасосе. Возможно, замены потребует

бензонасос, форсунки системы впрыска, свечи зажигания. «Сиюминутная» экономия наверняка

окажется меньше затрат на повышенный расход топлива и преждевременный ремонт. Моторные и трансмиссионные масла – тоже не объект для экономии. Использовать стоит

только те масла, которые рекомендует производитель автомобиля. Но и заливать «супер-

пупер» масло тоже ни к чему! Стоит оно намного дороже, а эффект от применения не так уж

велик. Не увлекайтесь рекламой, обещающей экономию топлива в 20% и увеличение ресурса

двигателя в два раза. Реально лучшее масло поможет сэкономить 2 – 3% топлива, а стоит

порой в два раза дороже. Своевременное техническое обслуживание позволит получить «отложенную» экономию,

особенно на автомобиле с большим сроком гарантии без ограничения пробега. Конечно,

заменить масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры под силу любому водителю. Но без отметки о техобслуживании у официального дилера вы лишаетесь гарантии. В случае

поломки за ремонт и запчасти придется выложить солидную сумму, существенно превышающую

стоимость ТО. Тем же, у кого гарантийный срок уже закончился, сам Бог велел экономить на

обслуживании. Это не значит, что ТО можно не делать. Просто делайте его самостоятельно

или обращайтесь к знакомому механику. Обойдется намного дешевле, чем у официального

дилера. Вовремя и в полном объеме проведенное техобслуживание как раз и обеспечит «отложенную»

экономию. Правильно отрегулированные двигатель и ходовая часть автомобиля способствуют

снижению расхода топлива, реально увеличивают безремонтный пробег узлов и агрегатов.

Следите за «резиной»

Существенную роль в деле экономии играют шины, в первую очередь – их долговечность.

Современные шины по износостойкости различаются не слишком существенно. Долговечность

их в большей степени зависит от условий эксплуатации и от водителя. Экономия начинается с регулярной проверки давления – не реже чем раз в 10 дней.

Понижение давления на 0,2 – 0,3 атмосферы определить на глаз практически невозможно. Но

такая «незначительная» величина увеличивает износ шин на 10 – 15%, а заодно и расход

топлива. Регулярно следует контролировать углы установки колес и балансировку. Лучше всего это

делать при переходе с летней «резины» на зимнюю и наоборот. Отклонения углов и

дисбаланс заметно увеличивают износ «резины» и расход топлива. Но не тяните с проверкой до определенного срока! Сигналом к проверке углов может стать

увод автомобиля, к проверке балансировки – вибрация на руле и кузове при скоростях 90 –110 км/ч.При покупке новой «резины» экономия должна быть разумной. Для выбора используйтерезультаты тестов ведущих автомобильных СМИ. Но выбирайте не просто по рейтингу,внимательно изучите достоинства и недостатки каждой марки.Нередко бывает, что шины, занявшие в рейтинге, скажем, 7-е место, от 1-го отделяют

буквально «граммы и сантиметры». Совсем не обязательно покупать шины, ставшие

победителями теста. Наверняка можно подобрать комплект с хорошими свойствами и лучшим

соотношением «цена-качество». Никогда не экономьте на зимней «резине» – она должна стоять на всех колесах. Зимние

шины на одной оси зачастую опаснее, чем летние зимой. А вот какую зимнюю «резину»

покупать – шипованную или «липучку» - решать вам в зависимости от климатических

условий, очистки улиц и дорог, интенсивности ваших поездок. Выбор колесных дисков тоже за вами. С одной стороны, красивые и дорогие литые диски

обладают небольшим биением, практически не деформируются при ударах и не требуют частой

балансировки. С другой стороны, при пробое на острых краях ям или рельсах литой диск

способен легко прорубить боковину шины и полностью вывести ее из строя. Штампованный

диск при ударе чаще сам деформируется, не повреждая шину. Но зато он требует более

частой правки и балансировки, а со временем может выйти из строя из-за деформации в

месте крепления.

 

Безопасность – не повод к экономии

 

 

Категорически нельзя экономить на безопасности. Тормозные колодки, тормозные шланги,

шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, подшипники ступиц должны быть качественными и

надежными. От их состояния может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших близких! Никогда не скупитесь при покупке деталей, влияющих на безопасность автомобиля. Такие

детали стоит приобретать в больших специализированных магазинах, где почти нет шансов

нарваться на подделку. Вообще, избегайте покупать любые запчасти в придорожных лавочках и на рынках, особенно

когда цена у них неожиданно низкая. Есть большая возможность нарваться на подделку в

фирменной упаковке или приобрести помытую и покрашенную старую деталь. Кстати, к элементам, серьезно влияющим на безопасность, относятся и щетки

стеклоочистителя. Старые, изношенные щетки плохо чистят стекло, размазывают грязь,

сильно ухудшая видимость, особенно в темное время. В темноте можно запросто не заметить

пешехода на краю дороги, а то и стоящий без огней грузовик. Щетки стоит заменить новыми, как только они начинают «мазать». Обычно это происходит

через год – полтора, в зависимости от того, как часто вам приходится включать стеклоочиститель.

Счастливого вам пути и экономной экономии!

Оставить комментарий