Мягкий грунт

Это понятие включает большое разнообразие условий: влажная почва, заболоченные участки, размокшие грунтовые дороги, сухая или мокрая пашня, песок. Приемы вождения...

Это понятие включает большое разнообразие условий: влажная почва, заболоченные участки, размокшие грунтовые дороги, сухая или мокрая пашня, песок. Приемы вождения сильно различаются в зависимости от состояния конкретных участков: влажности, глубины мокрого слоя почвы, плотности травяного покрова и т.д.

 

Опорная проходимость

 

На твердом грунте движение затрудняют «геометрические» препятствия: бугры, канавы, колеи, уклоны. Для их преодоления требуется повышенная тяговая сила и правильное ее распределение между ведущими колесами автомобиля. Мягкий грунт отличается пониженной несущей способностью – он продавливается под колесами автомобиля, образуя колею. Поэтому одним из основных параметров, определяющих возможность движения на мягких грунтах, является опорная проходимость. Есть и другая особенность – мягкий грунт легко деформируется в горизонтальном направлении под действием тяговой силы. Возникает противоречие: для уверенного движения нужна повышенная тяговая сила, но она же сдвигает поверхность грунта, вызывая буксование колес.

 

Заболоченные низины

 

Влажные и заболоченные участки, покрытые плотным слоем травы, можно преодолеть за счет повышения опорной проходимости автомобиля. Для этого достаточно снизить давление в шинах. Пятно контакта шины с грунтом увеличится, удельное давление уменьшится, и автомобиль будет меньше продавливать грунт в вертикальном направлении. Снижать давление можно не больше чем на 50% от номинального значения. Не забывайте: скорость движения нужно снизить до 20 – 30 км/ч и избегать буксования! На большей скорости при ударе колеса о камень или выступающий из земли корень можно «пробить» шину до обода и заработать повреждение боковины. Буксование может вызвать проворачивание шины относительно обода. Результат – отрыв вентиля камеры на камерной шине и сход борта с полки обода с потерей давления на бескамерной шине. После опасного участка шины следует снова накачать до номинального давления. Прежде чем въезжать на заболоченный участок, обязательно пройдите по нему пешком. Если почва только слегка продавливается, а ноги не прорывают травяной покров, можно начинать движение на подспущенных шинах. Включите оба моста. Понижающий ряд задействовать необязательно, можно двигаться на первой или второй передаче с минимально возможной скоростью. Заболоченный участок лучше преодолевать по прямой. Поворот колес может вызвать разрушение слоя почвы, скрепленного травой. Тормозить тоже нежелательно, для остановки будет достаточно отпустить газ и выжать сцепление. Владельцам автомобилей с автоматическим подключением второго моста стоит заранее определить режим включения моста. Если второй мост включается после заметного буксования ведущих колес, выезда на заболоченные участки лучше избегать. Двух-трех оборотов буксующего колеса хватит, чтобы сорвать травянистый слой почвы и закопаться в мягкий грунт. После этого включение второго моста уже не поможет. На заболоченных участках стоит воспользоваться готовой колеей, если она имеет твердое дно и глубину меньше дорожного просвета автомобиля.

Оставить комментарий