Руки на руле

Правильное расположение рук на рулевом колесе описано во всех учебниках и пособиях по вождению автомобиля. Объясняют его (или должны объяснять)...

Правильное расположение рук на рулевом колесе описано во всех учебниках и пособиях по вождению автомобиля. Объясняют его (или должны объяснять) и инструкторы в автошколах. Но наблюдение за водителями на улицах и дорогах показывает: далеко не все используют рекомендации и правильно держат руль.

 

Оптимальное положение

 

Молодые водители любят управлять автомобилем одной рукой, считая это признаком водительского мастерства. Нет, друзья, одна рука на руле – признак низкой квалификации, излишней самоуверенности и незнания особенностей управления авто-мобилем. Водители постарше чаще держат руль двумя руками, но располагают руки на ободе руля как угодно, только не правильно. Можно увидеть обе руки вместе в верхней точке руля, одну руку вверху, а вторую внизу, диаметрально противоположно верхней, обе руки в самой нижней части обода.

 

Давайте вспомним: оптимальное положение рук на руле должно быть симметричным. Располагать их нужно (ориентируясь по циферблату часов) в зоне от «без четверти три» до «без десяти два», причем второе положение предпочтительнее. Сегодня на некоторых автомобилях даже делают в этом месте утолщение обода, чтобы обеспечить более удобный хват.

 

Рекомендации выработаны на основе многолетнего опыта водителей-профессионалов и автоспортсменов. Оптимальное положение рук на руле решает две проблемы: повышение безопасности вождения и снижение утомляемости водителя в дальней дороге. Иногда его называют «позой готовности» - при возникновении непредвиденной ситуации водитель может мгновенно выполнить маневр, не тратя времени на изменение положения рук.

 

Корректировка

 

Современный автомобиль, исправный и правильно отрегулированный, на ровной дороге сам поддерживает прямолинейное движение. Можете в этом убедиться, отпустив руль на ровной дороге. Только проводить эксперимент лучше на небольшой скорости при отсутствии рядом другого транспорта. Симметрично расположенные на руле руки уравновешивают друг друга. Сжимать обод руля не нужно, можно расслабить кисти, чтобы руки просто лежали на ободе. Автомобиль будет ехать прямо без вашего воздействия. Но ровную дорогу еще нужно найти. В реальных российских условиях поперечный уклон дороги, дефекты дорожного полотна, боковой ветер заставляют автомобиль отклоняться от курса, вызывая небольшое «рыскание». При симметричном положении рук для корректировки «рыскания» не всегда нужно прилагать мышечное усилие. Обычно достаточно ослабить одну руку. Вес второй руки повернет руль на небольшой угол, корректируя отклонение. Несимметричное положение рук или одна рука на руле не обеспечивают равновесия. Для корректировки «рыскания» нужно постоянно прилагать мышечные усилия, значит, руки начнут быстро уставать, особенно при управлении одной рукой. При корректировке приходится постоянно использовать сгибающие и разгибающие мышцы.

Оставить комментарий