На пляже и в пустыне

Есть главное правило, соблюдение которого обязательно на любом песке: не допускать буксования! В грязи буксующие колеса могут помочь, цепляясь за...

Есть главное правило, соблюдение которого обязательно на любом песке: не допускать буксования! В грязи буксующие колеса могут помочь, цепляясь за твердые вкрапления и поддерживая возможность движения. На песке результат буксования один – автомобиль закапывает сам себя.

 

Опорная проходимость

 

Несущая способность песка зависит от его влажности, но она почти всегда ниже, чем у мягкого грунта (исключая жидкую грязь). Увеличение опорной проходимости на песке может помочь в большей степени, чем при преодолении заболоченных участков. Улучшить опорную проходимость можно снижением давления в шинах. Снижать давление нужно не больше чем на 50% от номинального значения. Скорость движения – 20 – 30 км/ч. Небольшие участки песка длиной в 20 – 30 метров можно преодолеть без снижения давления в шинах. Но если вам предстоит многокилометровая прогулка по песчаному бездорожью, лучше облегчить жизнь себе и автомобилю.

 

Сухой песок

 

На пляже и в пустыне сухой песок обычно покрыт сверху твердой корочкой. Образуется она под действием ночной росы и влажного воздуха. С утра корочка достаточно прочна, днем подсыхает и становится тонкой и хрупкой. Используя свойства твердой корочки, можно уверенно пре-одолевать значительные пространства песка. Твердый верхний слой не даст автомобилю провалиться в расположенный снизу рыхлый песок. Двигаться следует равномерно, избегая резких ускорений и замедлений. Нужен полный привод и «нижний» ряд «раздатки». Используйте 2-ю, 3-ю или 4-ю передачи, в зависимости от того, как «тянет» автомобиль. При резком разгоне и торможении колеса разрушают корочку и попадают в рыхлый песок. Поворачивайте плавно, с большим радиусом – повернутые колеса разрушают корочку. На поворотах колея передних и задних колес не совпадает – сопротивление движению увеличивается и требуется увеличение тяги. На сухом песке не пользуйтесь чужой колеей. Прошедший перед вами автомобиль разрушил корочку, вам придется ехать по рыхлому нижнему слою, рискуя «закопаться». Песок не бывает полностью безжизненным – часто встречаются кустики травы и отдельные растения. Выбирайте для движения участки с травой – поверхностный слой песка скреплен корнями растений. Присутствие растений говорит, что под сухим верхним слоем песок более влажный и плотный. В пустыне избегайте участков, на которых ничего не растет! Это может быть «зыбучий» песок, рыхлый на большую глубину. Попадая на «зыбун», автомобиль теряет скорость и проваливается, не оставляя шансов выбраться.

Оставить комментарий