Автошкола: Через речку вброд

Если преодоление подъемов и косогоров – наиболее опасный элемент движения на бездорожье, то проезд через броды – самый сложный, зачастую...

Если преодоление подъемов и косогоров – наиболее опасный элемент движения на бездорожье, то проезд через броды – самый сложный, зачастую требующий специальной подготовки.

 

Максимальная глубина брода обычно указывается в «Руководстве по эксплуатации» полноприводных автомобилей. Производители приводят «гарантированную» глубину, при которой вращающиеся элементы двигателя и выхлопная труба остаются над поверхностью воды. Фактически любой автомобиль способен преодолеть и большую глубину, но в этом случае появляется риск заглохнуть посреди водной стихии и даже вывести из строя двигатель.

 

Как же быть, если другой дороги нет, а попасть на тот берег нужно?

 

Проведите разведку

 

Прежде всего, определите глубину брода и состояние дна. Дело это «мокрое» и не слишком приятное, особенно весной и осенью. Выезжая в путь по незнакомой местности, дополните «возимый комплект» высокими резиновыми сапогами. Измерять глубину брода можно с помощью палки или лопаты. Учтите, что дно брода редко бывает твердым, особенно у водоемов со стоячей водой. Колеса автомобиля будут продавливать ил до твердого основания. Измерять нужно не только расстояние от дна до поверхности воды, но и толщину слоя ила, покрывающего дно. Определите твердость и состояние дна, проверьте, нет ли под водой ям, камней, древесных стволов. Если двигаться по прямой нельзя из-за препятствий, обозначьте маршрут движения вешками. Осмотрите места въезда и выезда из воды – под водой бывают ступеньки! При въезде в воду автомобиль клюнет носом с риском залить двигатель, при выезде ступенька может стать непреодолимым препятствием. Поищите место, где возможен плавный въезд и выезд. Если это невозможно, то придется поработать лопатой, выравнивая подводные ступеньки.

 

Подготовьте автомобиль

 

Измерив глубину брода, оцените возможности своего автомобиля. Если генератор и стартер расположены низко и могут оказаться в воде, от форсирования брода лучше отказаться. Обратите внимание на расположение воздухозаборника двигателя. Небольшая порция воды, попавшая в цилиндры двигателя, приведет к гидроудару и выведет его из строя. При большой глубине брода стоит установить перед радиатором пластмассовый или фанерный щиток. Он защитит от попадания воды в моторный отсек через радиатор, предотвратит забивание радиатора илом и грязью. Можно накрыть двигатель сверху плотной мешковиной или тряпкой, чтобы защитить от воды свечи и высоковольтные провода. Но делать это нужно осторожно – тряпка может попасть под ремень вентилятора или загореться при контакте с горячим выпускным коллектором! Если вы не уверены в успешном преодолении брода, заранее подготовьте трос. Закрепите его в буксирной проушине и уложите на капот, прихватив чем-нибудь к рычагам стеклоочистителя. В случае застревания вам не придется под водой искать буксирную проушину.

 

Оставить комментарий