FIAT – продолжение следует

Первое пришествие «ФИАТа» в Россию мало кто помнит, этим автомобилем (не претендую на точность во времени) в начале прошлого века...

Первое пришествие «ФИАТа» в Россию мало кто помнит, этим автомобилем (не претендую на точность во времени) в начале прошлого века оказался прародитель «полуторки» грузовик Ф15. Но уж точно помнят все без исключения шестидесятые годы, когда концерн FIAT, по сути, обозначил начало вехи автомобилизации огромной страны – Союза Советских Социалистических Республик. Для Тольятти это особое историческое событие, давшее не только новую жизнь в прямом и переносном смысле, но и итальянское название города. Шло время, и «автомобильная революция», затеянная ФИАТом, перевела автомобиль из разряда роскоши в удобное средство передвижения. За короткий срок популярность и престижность марки «Жигули» сделали своё дело, автомобиль стал не только символом достатка, определяющего социальный статус его владельца, но и воспитывал техническую культуру нескольких поколений. Кстати, FIAT 124 после доработки, произведенной совместно итальянскими и отечественными специалистами, стал самым популярным легковым автомобилем минувшего века не только в нашей стране, но и ещё в 86 странах мира! Это позволяло пополнять государственную казну валютой (в то время стоимость пресловутого барреля нефти была низка, а затраты на добычу и транспортировку были несоизмеримо велики), на которую закупались технологии, оборудование, товары народного потребления и т.д. и т.п. В дальнейшем фиатовские автомобили довольно долго практически не поступали на российский авторынок. Ситуация изменилась в самом конце 2006 года… Страницы истории Автомобильная марка FIAT по праву считается одной из старейших в мире – ее история начинается с далекого уже 1899 года, когда группа инвесторов выкупила у инженера Джованни Батисты Чейрано расположенный в Турине завод по производству автомобилей. Назвали новую компанию незатейливо – Fabbrica Italiana di Automobili Torino (Итальянская автомобильная фабрика в Турине), сокращенно – FIAT. Всемирную же славу FIAT обрел благодаря своим «народным» автомобилям, неоднократно становившимся победителями престижного европейского конкурса «Автомобиль года» (абсолютный рекорд 12 побед в этом конкурсе принадлежит FIAT Group). Так, например, «Автомобилем 1967 года» стал упомянутый нами FIAT 124, пожалуй, одна из наиболее удачных заднеприводных моделей в своем классе. Ну а после «сто двадцать четвертого» дальнейшие успехи концерна были связаны уже с переднеприводными автомобилями. В марте 1983 года на Женевском автосалоне состоялся дебют относящейся к сегменту «В» модели Uno, дизайн которой был разработан самим Джоржетто Джуджаро. Переднеприводной автомобиль с кузовами 3- и 5-дверный «хэтчбек» производился в Италии на протяжении десяти лет, а затем его выпуск освоили заводы концерна в Польше, Турции и Бразилии. Кстати, FIAT Uno завоевал титул «Автомобиль 1984 года» в Европе, ну а сменивший его на конвейере Punto получил такое же звание в 1995 году! Позже, в 1996 году, в нескольких странах началось производство новой, «всемирной» модели FIAT. На некоторых рынках она стала известна под названиями Palio (хэтчбеки), Siena (седан) и Palio Weekend (универсал). Специально же для Восточной Европы ее изготавливали в Польше под именем Albea (седан). В апреле 2005 года машина подверглась модернизации, причем обновлением ее дизайна занималось ателье Ital Design, принадлежащее все тому же Джуджаро. Ну а в декабре 2006 года выпуск FIAT Albea был налажен в России на заводе «SOLLERS – Набережные Челны», что стало началом широкомасштабного возвращения марки FIAT в нашу страну. Чуть раньше этого знаменательного события – в октябре 2005 года – в Италии стартовало производство 3- и 5-дверных хэтчбеков FIAT Grande Punto (сегмент «B Plus»), чей облик был разработан опять-таки в ателье Ital Design. А с марта 2007 года начался выпуск седана Linea на платформе Grande Punto, который уже вполне можно отнести к сегменту «С». А 13 сентября 2010 года группа компаний SOLLERS начала серийное производство FIAT Linea на заводе «SOLLERS – Набережные Челны». Завершая же наш краткий рассказ о современной истории FIAT, отметим, что в настоящее время заводы концерна имеются во многих странах мира: Италии, Польше, Франции (совместное предприятие с PSA), Германии, Венгрии, Турции, Бразилии, России, Аргентине, Индии, Южной Корее, Китае и Южной Африке. А в состав FIAT Automobiles S.p.A. ныне входят легендарные марки: Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Mazeratti, Abarth. Кроме того, ему принадлежат акции Chrysler Group, включающей Jeep и Dodge, а также европейского производителя коммерческих автомобилей Iveco, компании по производству сельскохозяйственной техники, промышленного оборудования и телекоммуникаций. А если вспомнить авиационное прошлое FIAT, то, наверно, уже можно рассчитывать на появление некоторого уважения у наших читателей к концерну… О чём это мы?! О FIAT Linea (техническая справка) Давайте подробнее поговорим все же о Linea, так как у этой модели, на наш взгляд, есть вполне реальный шанс получить заслуженное признание, а может, и стать народным автомобилем. Для серийного производства на одном из заводов «Соллерс» в Набережных Челнах была создана отдельная нить конвейера с современной системой подвесов, которые необходимы для выполнения сборочных операций – подсборки и установки на автомобиль двигателя, подвесок, навесного оборудования. Идет подготовка сварочного и окрасочного производственных подразделений (сегодня эти автомобили собираются по так называемой «отвёрточной» технологии сборки, до конца нынешнего года планируется выпустить 1400 таких автомобилей). Как на любом заводе концерна FIAT, технология производства автомобилей предусматривает обязательный контроль качества, обеспечивающий выполнение международных стандартов. FIAT Linea агрегатируются турбированным двигателем нового поколения T-jet объемом 1,4 литра (120 л.с., 206 Н•м, этот же мотор устанавливается на FIAT Bravo) и механической 5-ступенчатой коробкой передач. В плане оснащения предусмотрено три фиксированных комплектации: Dynamic, Comfort и Emotion стоимостью от 584 900 до 678 200 рублей. В самом доступном исполнении Dinamic для российских FIAT Linea в качестве стандартного оборудования предусмотрены: гидроусилитель рулевого управления; ABS с EBD (с разделением тормозных усилий); фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира; кондиционер; CD-магнитола; наружные зеркала с электроприводом и подогревом; передние электростеклоподъемники; борткомпьютер; центральный замок с дистанционным управлением; регулируемое по высоте и вылету рулевое колесо; а также водительское сиденье с регулировкой по высоте. В комплектации Comfort машины дополнительно оснащены подогревом передних сидений, задними электростеклоподъемниками, отделанными кожей рулевым колесом и рычагом переключения передач, магнитолой с MP3 и противотуманными фарами. Ну а в «топовую» версию Emotion к тому же входят: 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, боковые подушки безопасности вместе со шторками окон, система динамической стабилизации ESP, климат-контроль, электрорегулировка водительского сиденья, поддержка Bluetooth.  

Оставить комментарий