Шины на лето

Весна набирает обороты. Снег быстро тает под горячими лучами весеннего солнышка. Мороз еще держится по ночам, но дороги с каждым...

Весна набирает обороты. Снег быстро тает под горячими лучами весеннего солнышка. Мороз еще держится по ночам, но дороги с каждым днем все больше очищаются от снега и льда. Скоро нужно будет расставаться с зимними шинами. Предсезонная проверка  Переобуваться в летнюю резину рано, нужно подождать, когда ночью столбик термометра перестанет опускаться ниже нуля. Пока есть время, стоит провести ревизию прошлогодней летней резины.  Для начала определите степень износа протектора. Предельно допустимая глубина рисунка протектора не должна быть меньше 1,6 мм. Полный износ можно определить визуально, без измерений. На всех шинах есть так называемый «индикатор износа». Онпредставляет собой выступы на дне канавок, имеющие высоту 1,6 мм. Таких «индикаторов» должно быть не меньше четырех. Когда шина изношена и глубина протектора дошла до уровня «индикатора», в этом месте появляется поперечная полоса. Шину пора менять. «Индикаторы» еще не видны. Глубину протектора можно измерить с помощью штангенциркуля или тонкой металлической линейки. Прижмите нижний конец штангенциркуля к поверхности протектора и сдвиньте подвижную часть до упора в дно канавки. Считайте показания на шкале. Металлическую линейку опустите в канавку до упора в дно и посмотрите на шкалу на уровне протектора. Измерения стоит производить не меньше, чем в четырех сечениях шины через каждые 900. Глубина протектора больше 2,5 мм позволяет надеяться: еще один сезон шина проходит. Величина в 2 мм наводит на размышления: до полного износа осталось немного, не пришлось бы менять шины посреди летнего сезона. Имеет смысл совместить приобретение новой резины с переходом на лето. Обратите внимание на разницу глубины протектора в разных сечениях. Отличие на величину 1 – 1,5 мм и больше свидетельствует о появлении пятнистого износа. Причиной могут быть дисбаланс, механическое биение обода или силовая неоднородность шины. В любом случае шину стоит менять, когда глубина протектора достигает предельной величины хотя бы в одном сечении. Разная глубина протектора в центральных и крайних канавках рисунка говорит о неравномерности износа шины по ширине. Чаще всего такая неравномерность вызвана отклонением давления в шине от номинального. Повышенное давление приводит к износу центральных дорожек, пониженное – крайних. Износ крайних дорожек шин передних колес может быть вызван нарушением углов установки колес, особенно схождения. По глубине рисунка шины к дальнейшей эксплуатации пригодны. Внимательно осмотрите боковины. На них могут быть порезы и вздутия. Неглубокие порезы осо- бой опасности не представляют. Опасны те порезы, в глубине которых видны нити корда. Корд может быть поврежден – такая шина способна «взорваться» на ходу. Найти, где боковые порезы шин ремонтируют, несложно. Однако лучше этого не делать. При ремонте порез закрывают резиной, но корд так и остается поврежденным. Риск разрушения шины на ходу сохраняется. В крайнем слу-чае, такую шину можно использовать в качестве запаски, но лучше всего от нее избавиться. Вздутия в виде шишек на боковине также свидетельствуют о разрыве корда. Никакой ремонт уже не поможет, самое время покупать новую шину. Осмотру подвергайте и протектор шины. Здесь можно обнаружить гвозди и шурупы, собранные на дороге. Если гвоздь прочно засел в протекторе, бескамерная шина может долго не терять давления – гвоздь сам герметизирует отверстие. Но со временем отверстие разбивается и воздух понемногу начнет уходить. Наконец, если вы ничего необычного не обнаружили, проверьте шины на герметичность. Накачайте их до номинального давления. Через пять-семь дней снова проверьте давление. Снижение дав-ления даже на 0,1 атм говорит о негерметичности шины. Причиной могут быть скрытые проколы или плохое прилегание к полке обода. Чаще страдают шины, смонтированные на штампованных ободьях. Такой обод довольно легко деформируется при ударах. Для выявления причин негерметичности придется обращаться в шиномонтажный пункт. Возможно, понадобится менять и обод. Выбор за вами Осмотр показал: нужно покупать новые шины. Прежде всего, загляните в «Руководство по эксплуатации», чтобы уточнить, шины какой размерности рекомендует производитель. Учтите: для разных комплектаций автомобиля могут быть рекомендованы шины разных размеров. Выбирать из числа рекомендованных шины большей размерности можно, если они не отличаются от ваших шин по наружному диаметру. Определить диаметр шины просто – все необходимое есть в обозначении размера. Рассмотрим конкретный пример: шина 175/65R14. Первая цифра обозначает ширину шины в миллиметрах. Вторая цифра после дроби – высота шины в процентах от ширины (ее обычно называют «серией» шины). Высота этой шины равна 175х0,65=113 мм. Последняя цифра – диаметр обода в дюймах. В миллиметрах он составит 14х25,4=355 мм. Диаметр шины получим сложением диаметра обода и удвоенной высоты шины – D= 355+2х113=581 мм. Установка шины большего диаметра из числа рекомендованных для автомобиля данной модели (но не для вашей комплектации) скажется на показаниях спидометра. Скорость будет заметно занижена. Шины размерности, не рекомендованной для вашего автомобиля, могут принести больше неприятностей. Шины большого диаметра при ходе подвески задевают за колесные арки. Шины большой ширины при повороте упираются в кузов, что приводит к увеличению радиуса поворота. Характеристики подвески рассчитаны на определенную величину неподрессоренных масс. Шины большого размера всегда тяжелее. Подвеска не справляется с гашением колебаний неподрессоренных масс – появятся заметные вибрации на неровной дороге. С размерностью определились, можно ехать в магазин. Здесь выбор зависит в основном от толщины вашего бумажника. Глаза по полкам разбегаются! Шины отечественного производства, как правило, самые дешевые. Но это не значит, что они плохие. Практически все отечественные шинные заводы давно обзавелись современным импортным оборудованием, многие выпускают шины по лицензиям ведущих шинных компаний. Во всяком случае, отечественные шины зачастую не уступают шинам производителей так называемого «второго эшелона», не относящихся к числу именитых брендов. Все чаще появляются в магазинах шины китайского производства. Стоят они почти так же, как отечественные, но особого доверия пока не вызывают. По результатам независимых тестов китайские шины обычно занимают места в нижней части таблицы. Изобилие названий самых известных шинных компаний на полках магазинов сегодня никого не удивляет. Но и стоят они в 2 – 2,5 раза дороже – за бренд приходится платить.  Чтобы не потеряться в этом шинном изобилии, можно воспользоваться помощью прессы. «За рулем», «Авторевю» и некоторые другие автомобильные издания каждый год к началу сезона публикуют обзоры, чтобы вы могли выбрать оптимальные легковые или . Внимательно изучив результаты тестов, вы сможете выбрать модель шины, наиболее подходящую вам и по свойствам, и по цене. Совсем не обязательно выбирать победителя теста – лучшие шины и стоят дорого. Обратите внимание: зачастую разница в показателях шин, занявших первое и шестое-седьмое места, не так уж и велика. Она может измеряться сантиметрами тормозного пути и граммами расхода топлива. В нормальных условиях вся эта разница нивелируется дорожными условиями и манерой вождения. Старайтесь выбирать шины, которые по свойствам наиболее подходят к вашим условиям эксплуатации. Не гонитесь за показателями устойчивости и управляемости – они важны для спортсменов, постоянно ведущих автомобиль на грани возможностей. В жизни важнее показатели топливной экономичности, уровня шума, плавности хода. К тому же шины с очень хорошими сцепными свойствами чаще всего проигрывают по расходу топлива, да и изнашиваются быстрее. Словом, думайте сами, решайте сами… Счастливого вам пути и удачи на дорогах!  

Оставить комментарий