LADA Granta. Рождение

4 сентября исполняется 25 лет со дня основания научно-технического центра АВТОВАЗа. История создания НТЦ началась в середине...

4 сентября исполняется 25 лет со дня основания научно-технического центра АВТОВАЗа. История создания НТЦ началась в середине восьмидесятых, когда Тольятти посетил Михаил Горбачёв. Тогда требовался принципиально новый подход к проектированию и производству автомобилей – чтобы не отставать от мировых лидеров, нужны были свои разработки и оригинальные исследования.

Сегодня в НТЦ сосредоточены самые современные собственные разработки и лучший мировой опыт, мощная материально-техническая база для разработки новых моделей и организации технологической подготовки их производства. Здесь работают уникальные специалисты, инженеры, способные выполнять очень сложные задачи. С вливанием в Альянс Renault-Nissan НТЦ получило новый толчок для развития: опыт зарубежных коллег позволил не только изменить технический поход к созданию автомобилей, но и заложить новые качественные показатели готовой продукции уже на начальной стадии проектирования. Каждый год АВТОВАЗ демонстрирует новую разработку, которая становится предметом особого внимания Московского международного автосалона. В этом году была представлена LADA Granta - автомобиль, меняющий представление о так называемой малолитражке «эконом-класса». Об этом новом перспективном проекте, с которого начинается новый этап в развитии всего российского автопрома, нашему изданию рассказал человек, почти вся инженерная судьба которого связана с научно-техническим центром - директор проекта «Семейства автомобилей LADA Granta и LADA KALINA» Груненков Олег Евгеньевич. - Олег Евгеньевич, какое влияние оказал НТЦ на вашу инженерную судьбу? Как становятся директорами проектов? - Я приехал в Тольятти в 1989 году из Пензенской области поступать в Тольяттинский политехнический институт. Многие из его преподавателей работали тогда непосредственно на Волжском автомобильном заводе, и моим желанием было именно научиться создавать, проектировать автомобили. С 1994 года я работал в научно-техническом центре, где прошел путь от инженера-конструктора до заместителя начальника отдела механизмов, интерьера и систем кузова управления проектирования автомобиля НТЦ. После этого вошел в команду проекта LADA Priora, был руководителем группы контроллинга, отвечал за основные мониторинги процессов, и через полгода был назначен его техническим руководителем. В декабре 2008 года мне предложили возглавить проект LADA Granta. Тогда он еще назывался «Бюджетный автомобиль», или «Low cost» (низкая стоимость). Проект по своим срокам беспрецедентный. В марте 2009 года мы одобрили первый эскиз, и с этой даты приступили к разработке автомобиля эконом-класса на лучшей из существующих на тот момент платформе LADA Kalina. Уже в конце декабря 2009 года был сварен самый первый кузов в экспериментальном производстве НТЦ. После доработок и внесения качественных изменений мы собрали пилотную партию LADA Granta. В конце этого года мы планируем выпустить на рынок товарные автомобили. - Тогда, еще в Советском Союзе, создание научно-технического центра стало беспрецедентным проектом. Каков сегодня потенциал НТЦ? - Потенциал НТЦ на текущий момент очень высок. Здесь работают уникальные специалисты, способные выполнять самые сложные задачи. Создание современного автомобиля – это очень трудоемкий процесс, на ранних стадиях разработки необходимо учитывать множество факторов для того, чтобы в дальнейшем проект претерпел как можно меньше изменений. Поэтому главная задача - это выстроить процессы на современном уровне, соответствовать ведущим компаниям в автомобилестроении. В первую очередь, это сокращение сроков проектирования автомобилей и улучшение качества решений, которые принимаются на ранних стадиях. Именно это залог конкурентоспособности и успеха. 

 

Оставить комментарий