Новый SEAT Leon. Переодетый Golf

 Пока в Испании бушуют финансовые пожары, полиция с...

 Пока в Испании бушуют финансовые пожары, полиция с трудом усмиряет демонстрантов, а Каталония всем миром решает, не выйти ли ей из состава Королевства Испанского, концерн SEAT представил в Париже свой новый Leon. Несмотря на то, что в Европе чуть ли не каждый крупный город буквально кишит этими небольшими проворными машинками, в России с этой маркой испанского автопрома знакомы большей частью понаслышке. Но это отнюдь не значит, что у нас их не любят. Все дело в том, что SEAT давно является собственностью VW Group, и если при взгляде на эти автомобили с Пиренейского полуострова вас посещает ощущение дежа вю, то это неслучайно. Одна из самых популярных моделей Leon – это переодетый Golf в маске.

Надо сказать, экстерьер Leon всегда отличался некоторой пижонистостью и вычурностью на фоне строгого Golf с его вечно каменным лицом; этакий столичный модник. Но в Париже SEAT обновил не только свой автомобиль, но и свое лицо – логотип компании. С третьего поколения, представленного в Париже, он получил новую опцию, которая существенно раздвинет не только рамки самой модели, но и возможности автоконцерна. Теперь SEAT Leon будет представлен в трех типах кузова – хэтчбэк о трех и пяти дверях и универсал. И это означает, что испанский автопроизводитель твердо решил закончить эру философии «многоцелевого автомобиля» в отношении модели Leon. Это отличная новость, потому что второе поколение Leon было целой коллекцией компромиссов, с которыми приходилось мириться молодой семье, решившейся на покупку этого авто.

Здесь нужно сделать небольшую оговорку о том, что SEAT начнет реализацию пятидверного хэтча уже в этом году, хотя раньше концерн продавал исключительно трехдверную модель. А «трехдверка» и универсал появятся в продаже только в 2013 году. Мы видим небольшое смещение финансового акцента в сторону более серьезной модели, что означает амбициозные планы компании, несмотря на кризис, разразившийся в родной для бренда стране. В действительности, в этом нет ничего удивительного, поскольку SEAT львиную долю своих автомобилей реализует за пределами родины. А в прошлом году испанский автопроизводитель начал экспансию на растущий, как на дрожжах, китайский рынок.

Пятидверный Leon будет отличаться и некоторой премиальностью, это первый автомобиль в сегменте с полностью светодиодной головной оптикой. И конечно, ему первому достанется обновленный логотип в виде стилизованной буквы «S». Но не во всем же новому хэтчбэку быть первым – он станет третьим авто, построенным на новой платформе MQB после Golf седьмого поколения и Audi A3. Но не светом единым. При отделке интерьера использован высококачественный мягкий пластик, управление аудиосистемой и другими функциями авто теперь осуществляется через тачскрин. Среди дополнительных опций появились и всевозможные «шпаргалки» для водителя, будь то система удержания автомобиля в полосе или система контроля внимания водилеля, подающая сигнал, когда заметит, что нерадивый хозяин задремал за рулем.

В отношении экстерьера обновленному Leon повезло – над ним трудился Люк Донкервольке, теперь уже бывший глава отдела передового дизайна Volkswagen Group, которого буквально накануне Парижского моторшоу переманили на повышение в Bentley. Само собой, он не начинал работать с нуля – за основу внешнего вида Leon были взяты концепты SEAT, представленные в Женеве. Это стильные IBE (опять же переодетый Golf), IBX (Tiguan в маске) и IBL (впечатляющий седан на тему Passat CC).

Новый Leon стал короче, шире и выше второго поколения, получив немного удлиненную колесную базу. Кроме прочего, благодаря новой платформе MQB машину удалось облегчить на 90 кг и увеличить пространство в салоне как для передних, так и для задних пассажиров. Ну и чтобы сумкам и чемоданам тоже было просторнее, инженеры SEAT увеличили объем багажного отделения до 380 литров. Под капот покупатели смогут установить на выбор широкий ассортимент бензиновых и дизельных двигателей. Базовая комплектация оснащается 1,2-литровым бензиновым TSI с 85 л.с, в то время как любители моторов помощнее могут предпочесть 2,0-литровый дизельный TDI, мощностью 182 «лошадки».

Традиционные для европейских производителей варианты хэтчбэков с приставкой «хот» появились на рынке почти 40 лет назад. И в этом году в Париже мы уже видели новые Peugeot 208 GTi, тот же Golf и перерожденный Renaultsport Clio. И конечно, SEAT также не преминет продолжить славную традицию выпуска своих заряженных хэтчей.

Мощные версии Leon с шильдиками «FR» появятся в продаже несколько позднее их «гражданских» вариантов, и покамест о них известно не так много. В частности, хот-хэтчи от SEAT будут оборудованы фирменной системой Drive Profile, с помощью которой водитель сможет самостоятельно настраивать чуть ли не весь автомобиль: коробку передач DSG, чувствительность рулевого управления и даже педали газа. При нажатии на пресловутую кнопку «Sport» световая обводка на приборной панели меняет цвет с нейтрального белого на агрессивный красный – обязательное условие модного и быстрого городского хот-хэтчбэка. Мощность двигателей для заряженных версий Leon объявлена от 177 л.с. И для FR-версии мотористы даже поработали над звуком движка, чтобы тот звучал злее и агрессивнее.

Но несмотря на очень красивый минималистичный экстерьер, третье поколение напрочь растеряло свою «испанскую» узнаваемость и привлекательность, которая так хорошо выделяла SEAT Leon на фоне остальных компактных хэтчбэков из Европы. Новое лицо Leon, так похожее на гибрид Audi и Volkswagen, не совсем верно отражает характер этих юрких испанских автомобилей и с головой выдает в производителе придаток немецкого автогиганта, которому достаются крошки с барского стола.

Получив в свое распоряжение целую армию моторов всех объемов и видов топлива, SEAT Leon лишился той индивидуальности, за которую он и ценился многими журналистами и автолюбителями. Но есть в этом преображении и положительные стороны. Новый Leon обернулся чуть ли не самым премиальным хэтчбэком в своем классе, ведь такие бонусы, как пятидюймовый тачскрин или система «стоп-старт», доступны уже в базовой модели. Конечно, цена на автомобиль, скорее всего, тоже вырастет вместе с его классом.

Оставить комментарий