WTCC отличный маркетинговый инструмент

Близится к завершению сезон Мирового чемпионата по турингу WTCC, где выступает российская команда LADA Sport LUKOIL, дебютировавшая с автомобилем LADA...

Близится к завершению сезон Мирового чемпионата по турингу WTCC, где выступает российская команда LADA Sport LUKOIL, дебютировавшая с автомобилем LADA Granta Sport в гонках мирового уровня. Много копий было сломано по поводу необходимости этого проекта для продвижения бренда LADA. На вопрос «Зачем?» у вице-президента по продажам и маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Артема Федосова есть четкие ответы, ведь участие российских автомобилей в одном из самых престижных чемпионатов мира – не только повод для гордости, но и вполне осязаемая маркетинговая отдача. – Артем Анатольевич, как можно оценить первый сезон команды LADA Sport LUKOIL с маркетинговой точки зрения? – Прежде всего я хотел бы объяснить, почему именно туринговые гонки (не только за рубежом, но и в России) стали интересны АВТОВАЗ у в большей степени, чем какие-либо другие дисциплины. Максимальное внешнее сходство туринговых машин и серийных автомобилей очень важно для автопроизводителя с точки зрения восприятия их аудиторией и потенциальными клиентами бренда. Связь между гоночным болидом и массовым продуктом должна присутствовать. И в этом контексте сезон 2013 был очень важен. Гонки WTCC проходили по всему миру – в странах Европы, Северной Африки, Южной Америки и Азии. Все эти рынки интересны АВТОВАЗ у, если говорить о перспективной экспортной стратегии. Несомненно, что уровень узнаваемости бренда за рубежом за этот год повысился: чемпионат WTCC транслируется крупнейшим телеканалом Евроспорт и ТВ -аудитория чемпионата по всему миру составляет более 512 миллионов человек; глобальное медиапокрытие – одно из ключевых преимуществ чемпионата. Практически на каждом этапе в боксы LADA приходили зрители, их интересовали автомобили, существующий модельный ряд и цены, перспективы поставок каких-то определенных моделей за границу. Вообще, тот факт, что Лада борется в ТОП-10 и даже в ТОП-5 (как мы это видели в Москве) с такими брендами, как BMW, Seat, Chevrolet, Honda, приводит к тому, что все больше людей говорят о бренде LADA в позитивном ключе. Растущий интерес (особенно в тех странах, где LADA представлена в незначительных объемах) – это только первая стадия, повышение лояльности к бренду. Задача – конвертировать этот интерес и лояльность в будущие продажи. Мы пока, что называется, подготавливаем почву. Когда же мы придем на эти рынки с новыми моделями на новой платформе, потребители уже будут готовы к восприятию нашего продукта. Это долгосрочная задача. Как видите, участие в WTCC – это часть общего глобального маркетингового плана для LADA. – Вы рассматриваете участие в чемпионате только лишь для обеспечения хороших экспортных продаж в будущем или же для местного рынка проект WTCC тоже важен? – Конечно, проект важен и для российского рынка. Более того, именно российские потребители уже выиграли от участия LADA в WTCC. Объясню почему. Параллельно со стартом программы в WTCC мы запустили производство дорожных версий LADA Granta Sport на мощностях нашей дочерней компании «Лада Спорт». Как я уже отметил, важна связь между гоночным автомобилем и серийным продуктом. LADA Granta Sport – это серийный продукт для поклонников автоспорта. Форсированный двигатель 120 л.с., специальная подвеска, другие спортивные элементы – 16-дюймовые колесные диски, увеличенные тормоза и так далее. Все это дает, в определенной степени, возможность водителю почувствовать себя за рулем «заряженного» автомобиля, побыть в роли пилота.  

 

Оставить комментарий