ЕЭК одобрил временное обнуление пошлины на ввоз легковых электромобилей

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сегодня одобрил обнуление 19-процентной пошлины на ввоз легковых электромобилей в страны Таможенного союза (Россия, Казахстан...

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сегодня одобрил обнуление 19-процентной пошлины на ввоз легковых электромобилей в страны Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия). 

Нулевая ввозная пошлина вводится с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года.

Обнуление затронет легковые автомобили с электроприводом с числом мест до девяти, включая место водителя, и не будет распространяться на машины с гибридным" двигателем.

Нововведение имеет цель стимулирования спроса на электромобили и развитие инфраструктуры для них.

"Во второй половине 2014 года будем обсуждать на совете ЕЭК развитие производства этого вида техники на территории Таможенного союза. Сегодня такого предложения нет, но выгоды его очевидны, прежде всего с точки зрения экологической", - отметил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев в итервью ИТАР-ТСС. Слепнев добавил, что, если говорить о стимулировании производства электромобилей на территории Таможенного союза, речь может идти как об иностранных, так и об отечественных машинах.

В ЕЭК пояснили, что правительствам трех стран по итогам заседания совета поручено совместно с ЕЭК проработать вопрос о стимулировании производства электромобилей, комплектующих для них и создании необходимой зарядной инфраструктуры. Соответствующие предложения должны быть представлены в четвертом квартале 2014 года.

По подсчетам Минпромторга России, эта мера увеличит импорт электромобилей как минимум до 500 штук в год (в настоящее время в РФ ежегодно ввозится всего 50 таких машин) и стимулировать тем самым создание инфраструктуры для этого вида транспорта.

По словам председателя подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ Андрея Панкова, отмена пошлины "повлечет за собой серьезные изменения на российском авторынке". Отмена ввозных пошлин приблизит стоимость электромобиля к стоимости обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС),также должен ускориться процесс формирования рынка электротранспорта в России, отметил он. По прогнозам экспертов ТПП, к 2020 году в РФ будет продаваться более 200 тыс. автомобилей в год на электротяге.

В настоящее время единственным электромобилем, который официально был представлен на российском рынке, является Mitsubishi i-MiEV стоимостью 1,8 млн руб. Пилотный мелкосерийный выпуск электромобилей ElLADA стоимостью 1,2 млн руб. летом 2012 года под заказ правительства Ставропольского края начал российский "АВТОВАЗ".  

Оставить комментарий