Научная интеграция

...
10 наиболее перспективных новых автомобильных технологий 2013 года 1. СУПЕРПЛАСТМАССА Теперь, когда композиты из углеродного волокна набирают силу, поставщики приступили к исследованию других гибридных материалов, способных эффективно поглощать силу удара при столкновениях и способствовать экономии веса. Компании BASF, Becaert и Voestalpine сотрудничают в работе над термопластиком, укрепленным стальным кабелем. Результат их работы уже испытывается на портативных моделях будущих авто. Балки бамперов, части кузова и внутренняя отделка этих машин выполнены из литого под высоким давлением армированного пластика и будут отлично сочетать в себе характеристики структурной целостности и поглощения энергии, при этом уровень сложности изготовления и уровень затрат минимальны. Пока что внешний вид данного материала оставляет желать лучшего, но мы уверены, что умные и смекалистые производители автомобилей придадут искусственную привлекательность этому материалу – хромированный или «под дерево». 2. НОВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ БОРЬБЫ С «ГИБРИДНЫМИ СНОБАМИ» Множество автолюбителей постоянно находят отговорки, чтобы не покупать гибридный автомобиль. Одной из этих отговорок служит страх исчерпать весь заряд энергии электробатареи в пути. Улучшение инфраструктуры для электрических автомобилей поможет несколько уменьшить диапазон таких тревог, но электрические транспортные средства также могут получить огромную выгоду от создания бортовых «удлинителей пробега». Сотрудники таких брендов автомобилей, как Audi, BMW, Lotus, Mazda, а также двух европейских инжиниринговых компаний – AVL и FEV, не так давно провели ряд исследований в сфере создания «удлинителей пробега», результатом которых стал компактный генератор с приводом от двигателя, который увеличивает запас электроэнергии от качения машины. Окончательным же решением увеличения запаса энергии в автомобильной гибридной батарее мог бы стать портативный водородный топливный элемент, который погружался бы в ваш багажник вместе с вещами и служил бы дополнительным источником энергии для машины, но, к сожалению, исследования в сфере водородного топлива для автомобиля стоят на месте. 3. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОМОТОРОВ В СТУПИЦАХ КОЛЕС НЕ МИФ, А РЕАЛЬНОСТЬ Идея Фердинанда Порше о том, чтобы установить электрические моторы в ступицах колес, что предоставило бы больше пространства для пассажиров и для аккумулятора электромобиля, никак не приживается у автопроизводителей. Они никак не решаются применить эту технологию для автомобиля, опасаясь, что значительное увеличение неподрессоренной массы навредит управляемости и плавности хода на грунтовой дороге. Оспаривая это предположение, компании Protean Electric и Lotus Engineering проводят интенсивные сравнительные тесты стандартного седана и седана, который приводится в движение электромоторами, установленными в ступицах колес. Lotus пришел к удивительным выводам: среднестатистический водитель не заметит снижения производительности, связанной с дополнительной неподрессоренной массой, а должная дополнительная настройка поможет побороть большую часть побочных эффектов, связанных с управляемостью. Protean планируют начать производство колец с электромотором в ступице уже в 2014 году. Будут ли автомобили Lotus оснащены такой новой технологией, пока неизвестно. 4. КАК ВЫВЕСТИ СВИНЕЦ ИЗ АВТОМОБИЛЯ? В наши дни выключение двигателя на светофоре в целях экономии топлива становится стандартной, уже не новой автомобильной технологией, хотя и требует специальную, подготовленную электрическую систему. Никель-цинковый аккумулятор, запатентованный Томасом Эдисоном еще в 1901 году, является первым кандидатом на замену обычных свинцово-кислотных аккумуляторов, потому что он может работать с циклами агрессивных старт-стопов без потери производительности и без вреда самому аккумулятору. Производитель никель-цинковых аккумуляторов Power Genix утверждает, что, по сравнению со свинцовокислотными аккумуляторами, никель-цинковые работают вдвое дольше, весят на 60 процентов меньше, а утилизировать их гораздо проще. 5. БЕСПРОВОДНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ Около трех тысяч автомобилистов в Мичигане, США, вовлечены в исследование Министерства транспорта, в котором используется беспроводное подключение автомобиля к автомобилю во избежание столкновений. В зависимости от результатов этого исследования, к 2020 году устройство Wi-Fi может стать обязательным оборудованием для каждого транспортного средства, производимого в Америке. Развивая эту идею, компания GM хочет помочь водителям избежать столкновений не только друг с другом, но и с пешеходами. В основу их программы легла новая автомобильная технология под названием Wi-Fi Direct, позволяющая смартфону лица, управляющего машиной, связываться со смартфоном пешехода через вышки сотовых операторов. Прямое подключение сокращает время, необходимое на выявление опасности, с восьми секунд до одной. 6. 3D ПРОЕКЦИИ ПЕРЕД ЛИЦОМ ВОДИТЕЛЯ В наше время ни для кого не является диковинкой трехмерное изображение. Оно начало свою жизнь на экранах кинотеатров и перекочевало в наши гостиные на экраны телевизоров. Теперь и для автомобильных технологий пришло время 3D. Используя тонкопленочные транзисторные проводники, компания Johnson Controls создала экспериментальную 3D приборную панель, важная информация на которой отображается на переднем плане, а вторичные данные расположены глубже, но также в поле зрения водителя. Эта новая высокая технология для автомобиля также может добавить реализма системам навигации и ощущения экшена видеорегистраторам.     7. БЕСПЛАТНОЕ ГОРЮЧЕЕ НА ПАРКОВОЧНОМ МЕСТЕ Мировые ритейлеры – гиганты Best Buy, IKEA, Kohl’s, Macy’s и аптечная сеть Walgreens начали устанавливать бесплатные зарядные станции для электромобилей на своих парковках. После успешного старта в Калифорнии, США, Walgreens установил уже 385 таких станций по всей стране и планирует увеличить их количество, как минимум, вдвое. Государственные субсидии покрывают большую часть расходов, а электричество, которое пускается на зарядку электрических транспортных средств и плагин гибридов, стоит всего пенни за час. Надеемся, что отечественные ритейлеры тоже возьмут на вооружение западный опыт и если не начнут раздавать бесплатный бензин, то, может быть, хотя бы лобовое стекло протрут. 8. НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В АВТОМОБИЛЕ ПОД НАЗВАНИЕМ ПОВТОРНЫЙ ЦИКЛ ИМПУЛЬСА Основным вкладом в эффективность гибридной установки является рекуперативное торможение. Но кто сказал, что этот трюк должен эксклюзивно принадлежать только гибридным автомобилям? Начиная с Gran Turismo 5-й серии 2010 года выпуска, BMW предлагает генераторы, запрограммированные на зарядку в основном во время торможения, мера для экономии топлива, которая называется регенерация энергии торможения. У компании Mazda существует своя версия этой системы под названием i-Eloop (intelligent energy loop или интеллектуальный энергетический цикл), которая накапливает импульсы в конденсаторе. Климатконтроль и информационно-развлекательная система в Mazda 6 модели 2013 года полностью черпают энергию из конденсатора, а не от генератора с приводом от двигателя. 9 ХРАНИТЕ ДЕНЬГИ В СБЕРЕГАТЕЛЬНОЙ КАССЕ, А ВОДОРОД В H2 Попытки хранения водорода для автомобильных топливных элементов в высокотехнологичных топливных баках под высоким давлением или же в качестве криогенной жидкости были разочаровывающими. Создание новой автомобильной технологии, позволяющей хранить и использовать водород, помещенный в некое подобие топливного бочка, не увенчалось успехом. Единственным разумным решением на сегодняшний день остается хранение водорода в молекулярной форме (Н2) под разумным давлением и при разумной температуре, но в большей плотности. Калифорнийская национальная лаборатория Lawrence Berceley изучает способы того, как можно это сделать с помощью металло-органической структуры хранения материалов. Эти легкие трехмерные структурные решетки привлекают и удерживают водород как микроскопические губки. На данный момент исследования каждое потенциальное место хранения может удерживать лишь одну молекулу Н2, но ученые работают над тем, чтобы увеличить это количество в три-четыре раза. 10. НОВЕЙШАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМОБИЛЯ – СИЯЮЩЕЕ МЕРЦАНИЕ! Вождение автомобиля во время проливного дождя или сильного снегопада может быть мучительным и опасным занятием, так как осадки отражают свет ваших светодиодных автомобильных фар, тем самым снижая видимость на дороге. Чтобы раскрыть завесу вашего зрения, исследователи изобрели такие новые автомобильные фары, которые способны светить между отдельными каплями дождя или хлопьями снега. В синхронизации с камерой слежения за движением падающих частиц несколько светодиодных фар в тандеме с противотуманными фарами мигают, тем самым сокращая отражение от осадков на 70 процентов. Мерцание происходит настолько быстро, что человеческий взгляд воспринимает его как непрерывный луч света. На данном этапе развития лабораторные системы производят 77 миганий в секунду, но для того, чтобы система была эффективной на высокой скорости автомобиля, мигание должно быть более частым. По материалам http://zap-online.ru/  
Оставить комментарий