Лучшее, конечно, впереди!

...
Nissan Zeod RC Мировой автопром делает ставку на гибриды, но в России их популярность пока невелика Это стало ответом на требования рынка: покупатели и сами все больше ориентируются на приобретение подобных автомобилей. Правда, собственно экологичность этих новинок, наверное, интересует потребителей меньше всего. Гораздо важнее оказываются другие сопутствующие характеристики таких машин: экономичность, уход от постоянно дорожающего бензина и ощутимо меньшее бремя налогов, – считают эксперты Финансовой газеты. В этом году автопроизводители в очередной раз продемонстрировали миру, что гибриды – это уже давно не экзотика. Теперь покупателям больше не придется выбирать между экономичностью и динамикой: оказалось, что инженерам уже вполне по силам создать безбензиновую или почти безбензиновую машину, способную развивать вполне приличную скорость. Немаловажной стала также и имиджевая составляющая. Иметь электромобиль или гибрид стало не просто модно, но даже престижно. ГОНКИ НА ГИБРИДАХ Через полгода, в июне 2014 года, компания Nissan впервые примет участие в гонке «24 часа Ле-Мана», которую также называют «Гран-при выносливости и экономичности». На эти соревнования автопроизводитель выставил гибридный автомобиль Zeod RC, способный развивать скорость до 300 км/ч. По замыслу инженеров, каждый шестой круг на гонках этот спорт-кар будет проходить только на электродвигателе. В этом году, по слухам, на рынок также выйдет гибридный автомобиль BMW, созданный на основе концепт-кара X5 eDrive, представленного осенью на автосалоне во Франкфурте. Мощность его двигателя может составить 177 л. с., до 100 км/ч эта машина будет разгоняться менее чем за 7 секунд, а ее максимальная скорость превысит 200 км/ч. К общей гонке гибридов подключились и автопроизводители машин класса «люкс». Недавно стало известно, что компания Bentley планирует запустить в производство первый в истории марки серийный кроссовер, который будет оснащен гибридным двигателем. При этом представители компании заявили, что, может быть, в ближайшем будущем гибридная версия появится у каждой модели Bentley. Компания Bugatti, сообщившая о скором снятии с производства модели Super Veyron, также не исключает возможности, что следующий ее суперкар будет гибридным автомобилем. Honda FCX ПРАКТИЧНОСТЬ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ Пока в люксовом сегменте рассуждают о планах на будущее, производители машин среднего и премиум-класса уже вовсю захватывают рынок гибридов и электромобилей. Самый известный в России гибрид Toyota Prius, который также является первой в мире серийной гибридной машиной, второй год подряд стал лидером рейтинга самых практичных автомобилей, составленного американскими экспертами. Основным параметром оценки машин, принявших участие в данном рейтинге, стала стоимость их эксплуатации, которая складывалась из рыночной цены нового автомобиля, стоимости его обслуживания и цены запчастей и расходников. Затем учитывались результаты дорожных испытаний, надежность основных узлов и агрегатов и динамика стоимости машины за первые 5 лет ее использования. В середине января 2014 года компания Toyota объявила, что общие мировые продажи ее гибридных автомобилей превысили 6 млн и по состоянию на 31 декабря 2013 года достигли 6 072 000 единиц. Причем последний миллион автомобилей был продан компанией в течение последних девяти месяцев. В настоящее время Toyota продает 24 модели гибридных легковых автомобилей примерно в 80 странах и регионах по всему миру. Кроме того, в течение ближайших двух лет компания намерена запустить в производство еще пятнадцать новых моделей с гибридными двигателями. В их число входит автомобиль Harrier Hybrid, поступивший в продажу в Японии 15 января 2014 года, а также Highlander Hybrid, который выходит на рынок США уже в самое ближайшее время. Более того, по словам представителей японского автоконцерна, уже в следующем году в продажу в США поступят первые автомобили, работающие на водородном двигателе. В Калифорнии, где намечен старт этих продаж, уже вовсю идет строительство сети водородных заправок общей стоимостью около 200 млн долларов. К слову сказать, основной конкурент Toyota компания Honda уже реализует в США свой автомобиль с силовой установкой на водородных топливных элементах – Honda FCX (Fuel Cell eXperimental).   Audi A3 Sportback e-tron ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ Россия, традиционно консервативно воспринимающая подобные новинки, волей-неволей постепенно втягивается в общий процесс. Пока продажи гибридов у нас крайне невелики: по разным оценкам, общая доля гибридных автомобилей в автопарке страны составляет около 1%. Однако автопрозводители все настойчивее предлагают своим российским потребителям модели, работающие не только на бензине, но и на электричестве. В текущем году в продажу поступит гибрид Audi A3 Sportback e-tron, правда, его цена пока еще не объявлена. Наращивает свое присутствие на рынке и упомянутый Prius от компании Toyota, а также новинки от Lexus. Отечественные автопроизводители пока ни одной гибридной модели не производят. Серийный запуск знаменитого «е-мобиля», планировавшийся еще в 2012 году, так до сих пор и не состоялся и состоится ли когда-нибудь, неизвестно. Представители АВТОВАЗа также заявляли о том, что у них практически готов прототип гибридного автомобиля, созданный совместно с компанией Bosch, однако до сих пор ничего о нем так и не слышно. Это закономерно: Россия, наверное, меньше всего заинтересована в развитии технологий, почти исключающих использование углеводородов. Несмотря на то что на словах власти готовы поддерживать покупателей, приобретающих экономичные автомобили, в реальности пошлины на них по-прежнему высоки, а значит, окончательная цена и без того не слишком дешевого автомобиля становится для среднего клиента практически неподъемной. В итоге складывается парадоксальная ситуация: экономить на топливе и обслуживании автомобиля в России могут позволить себе только очень состоятельные люди. Остается только лишь уповать на то, что развитие новых технологий поможет автопроизводителям еще более удешевить производство гибридных машин и тем самым подключить большинство рядовых россиян к общему эволюционному процессу.  
Оставить комментарий