Страховщики будут получать данные о ДТП через спутник

Применять расширенный Европротокол страховщики будут только в том случае, если автомобили, пострадавшие в аварии были оборудованы тахографами или...

Применять расширенный Европротокол страховщики будут только в том случае, если автомобили, пострадавшие в аварии были оборудованы тахографами или спутниковыми системами. На первом заседание рабочей группы Российского союза автостраховщиков и ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" Минтранса России обсуждались возможности использования на транспорте специальных технических устройств, обеспечивающих непрерывную некорректируемую регистрацию информации, для фиксации обстоятельства ДТП. Страховщиков больше всего волнует именно некорректируемость информации. Напомним, что сейчас в Госдуме готовятся ко второму чтению поправки в закон об ОСАГО. В них, в том числе предусмотрено расширение зоны покрытия, так называемого, Европротокола до 50 тысяч рублей. А для Москвы и Санкт-Петербурга - до полного покрытия ОСАГО. Полное покрытие ОСАГО в соответствии с этими поправками предусматривает выплаты по жизни и здоровью до 500 тысяч рублей, и по материальному ущербу до 400 тысяч. Европротокол - это упрощенное оформление аварии, без вызова ГИБДД. Сейчас воспользоваться им можно только в случаях, если в аварии участвовало только две машины, водители которых застрахованы по ОСАГО, нет пострадавших и сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. Одно из важных условий - у обоих участников аварии нет разногласий в обстоятельствах случившегося. Если все это совпало, то водители убирают машины с места происшествия, заполняют извещение о ДТП, а потом каждый из них отправляется к своему страховщику с этим документом. Никаких справок из ГИБДД или печатей не требуется. Стукнулись и разъехались. Однако особой популярностью этот упрощенный способ не пользуется. В прошлом году по данным Российского союза автостраховщиков Европротоколом воспользовались лишь 9 процентов от всех потерпевших. Для сравнения, годом ранее их было 8 процентов. И только в регионах, где ГИБДД приезжает оформлять аварии с большой задержкой, например, во Владивостоке, популярность Европротокола очень высока: 30 процентов всех ДТП оформляются подобным способом. Во всех остальных регионах предпочитают оформлять аварии традиционным способом. Дело в том, что большинство считает, что 25 тысяч рублей не хватит на покрытие расходов, связанных с ремонтом. И действительно, по итогам прошлого года средняя выплата по ОСАГО приблизилась к 30 тысячам рублей. Что явно больше, чем покрытие Европротокола. Другой момент, что пострадавшие боятся связываться со страховщиком, не имея на руках документа заверенного штампом ГИБДД и подписью сотрудника. Если страховщик откажет в выплате, то и по суду без такой бумажки будет сложно чего-либо добиться. А отказывают по Европротоколу страховщики часто. Они опасаются мошенничества со стороны автомобилистов. Чтобы обезопасить себя от мошенничества страховщики и изыскивают различные способы подтверждения страхового случая. Сейчас тестируется возможность передачи данных о ДТП в режиме реального времени прямо в страховую компанию. Спутниковые системы некоторых телематических операторов уже доказали способность это проделывать. Тахографы, требования к которым появились совсем недавно, в принципе тоже смогут работать в режиме онлайн. Таким образом, доступность Европротокола может упасть в разы. Он будет доступен для водителей большегрузов и автобусов, которые априори оборудуются тахографами. Кстати с 1 апреля за отсутствие этих приборов их будут штрафовать. А также для водителей дорогостоящих машин, в кошельках владельцев которых, установка спутникового оборудования больших дыр не пробьет.

Оставить комментарий