Российский авторынок продолжает падать

Российский рынок легковых автомобилей и LCV продолжил свое снижение в феврале на 2% м/м, до 206 476 штук. По...

Российский рынок легковых автомобилей и LCV продолжил свое снижение в феврале на 2% м/м, до 206 476 штук.

По данным AEB, за январь-февраль 2014 года падение российского рынка легковых автомобилей и LCV до уровня в 359 168 машин составило 4%. Лидеры по объему продаж изменились, теперь ими являются марки LADA, Renault и Nissan, входящие в альянс. За два месяца этого года данные автопроизводители сократили свою долю на внутреннем рынке с 32,4% до 31,7% за счет снижения продаж АВТОВАЗа на 19% г/г за указанный период. Однако в феврале в связи с замедлением падения реализации марок Granta и Kalina АВТОВАЗ незначительно улучшил результаты по сравнению с январем (до 16% г/г). Кроме этого, стоит обратить внимание на сокращение до 4090 автомобилей продаж LADA Priora в феврале, что на 37% меньше г/г, однако на 10% выше чем за январь-февраль 2013 года. Основной маркой АВТОВАЗа, которая показала рост продаж на 33%, остается LADA Largus, однако объем ее реализации в структуре продаж составляет примерно 15,5%, поэтому не может влиять на общую негативную динамику. Марка Samara после снятия с производства в конце 2013 года еще присутствует на российском рынке, в феврале ее продажи составили 474 автомобиля, сократившись на 52% к уровню прошлого года.

Падающие продажи АВТОВАЗа заставили пересмотреть руководство компании будущий модельный ряд (особенно в отношении LADA Priora, реализация которой продолжает падение в этом году и влияет на сокращение общего объема продаж автопроизводителя). Для улучшения своих финансовых показателей АВТОВАЗ планирует оптимизировать административные расходы на персонал, за счет чего, по моим прогнозам, удастся снизить убытки в 2014 году.

 

 

Группа СОЛЛЕРС сократила продажи своих автомобилей за январь-февраль на 26% (в феврале — на 27%), до 8474 автомобилей, за счет снижения продаж УАЗа на 28% г/г, до 5104 штук, а также марки SsangYong на 25%, до 3337 машин. Рост продаж Isuzu на 200% не оказал существенного эффекта на итоговые результаты в связи с тем, что было продано всего 33 автомобиля. Частично падение продаж будет компенсировано оптимизацией затрат, в частности, в 2014 году планируется повысить локализацию сборки на СП Mazda во Владивостоке. Также снижение продаж Группы частично восполнится ростом продаж СП СОЛЛЕРСА с зарубежными производителями. Так, за два месяца 2014 года увеличение продаж марки Mazda составило 22%. Продажи марки Ford в России за аналогичный период показали снижение на 21%, до 10,5 тыс. автомобилей, а марки Ford Focu — на 41%, что станет более существенным отрицательным фактором, влияющим на финансовые результаты Группы.

Игорь Арнаутов, эксперт ИНВЕСТКАФЕ, считает, что основной причиной падения рынка продаж является снижение платежеспособного спроса со стороны населения. При этом стоит обратить внимание на тот факт, что сокращение доли российских производителей компенсируется за счет роста продаж иностранных сборочных производств с высокой степенью локализации, а также растущим спросом на автомобили более дорогих сегментов от 1 млн руб. Падение продаж АВТОВАЗа и СОЛЛЕРСа на внутреннем рынке не позволяет рассчитывать на улучшение финансовых результатов по итогам 1-го полугодия, что окажет давление на котировки акций данных компаний. Целевая цена по акциям АВТОВАЗа — 11,8 руб. с  рекомендацией «держать», по бумагам СОЛЛЕРСа — 929,5 руб. с рекомендацией «покупать». Среди рисков инвестиций в акции компаний сектора стоит отметить также невысокую ликвидность бумаг, что в условиях повышенной волатильности может привести к локальным падениям капитализации.

 

Оставить комментарий