Владельцы электромобилей и гибридов полностью перестанут платить транспортный налог

Экспертный совет Думы по стимулированию экологически чистого автотранспорта поддержал инициативу по изменению налоговой базы при расчете транспортного налога...

Экспертный совет Думы по стимулированию экологически чистого автотранспорта поддержал инициативу по изменению налоговой базы при расчете транспортного налога для электромобилей и гибридов. И направил обращение в минфин и минпромторг.

Депутаты предлагают исключить мощность электродвигателя из налогооблагаемой базы. "Сейчас владельцы электромобилей с увеличенным запасом хода и гибридов вынуждены платить транспортный налог фактически два раза - исходя из определения максимальной мощности и бензинового генератора, и электрических двигателей. И это при том, что мощность электродвигателей не наносит ущерба экологии. В то время как владельцы автомобилей с мощным двигателем внутреннего сгорания и соответственно с большим количеством выбросов СО2 платят транспортный налог в меньшем объеме", - пояснил автор инициативы, председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты Андрей Панков .

Среди владельцев гибридов и электромобилей примерно 60-70 процентов составляют физлица. С вступлением инициативы в законную силу транспортный налог для владельцев гибридов уменьшится примерно на 50 процентов (местами и больше), а для электромобилей - на все 100 процентов , поскольку именно столько в налогооблагаемой базе приходится на мощность электродвигателя в этих авто.

К примеру, владелец электромобиля Mistubishi i-MiEV в Москве сейчас платит транспортный налог в размере 804,00 рубля, а после исключения мощности электродвигателя из налогооблагаемой базы налог составит 0,00 рубля. Владелец Toyota Prius в Москве платит транспортный налог в размере 2825,00 рубля, а будет - 912,00 рубля, подсчитывает Сергей Варламов, партнер компании "Налоговик". По его словам, изменение расчета транспортного налога вкупе с обнулением ввозных пошлин на электромобили (а это решение в этом году уже приняла Евразийская экономическая комиссия) послужит дополнительным доводом для населения в пользу приобретения чистого транспорта.

До сих пор люди переплачивали 40-50 процентов стоимости автомобилей уже во время их покупки и дальше платили внушительные суммы на их содержание, в том числе и в виде транспортного налога. Например, стоимость электромобиля Mitsubishi i-MiEV - 1,8 миллиона рублей. Около 40 процентов цены составляют таможенные пошлины (19 процентов для электромобилей), НДС и утилизационный сбор. Отмена и снижение подобных расходов оживят этот рынок электромобилей.

 

Оставить комментарий