Будущее за газомоторным топливом

Новые технологии, свежие разработки автопроизводителей — все это говорит о том, что переход на экологически чистое горючее не...

Новые технологии, свежие разработки автопроизводителей — все это говорит о том, что переход на экологически чистое горючее не за горами. В частности, массовый характер приобретает переход транспорта на метан.

В мае этого года Правительство России поддержало мировой тренд: вышло распоряжение о переводе на метан половины общественного транспорта в крупных городах.

Многие российские автопроизводители работают над созданием серийного производства автомобилей на газомоторном топливе.

Напомним: метан - это основной компонент природного газа. Его используют в качестве моторного топлива в сжатом виде. Заправляться природным газом начали еще в Советском Союзе. Еще тогда было построено большинство существующих сегодня газовых заправочных станций. Сегодня о метане, как о лучшей альтернативе бензину и дизельному топливу заговорили вновь.

За последние 10 лет численность метановых автомобилей увеличилась в 7,5 раз. Сегодня в мире природным газом заправляются 18 миллионов машин. Главное преимущество метана перед традиционными нефтепродуктами, бензином и дизельным топливом,  – это выгодная цена.

Как известно, Россия является мировым лидером по запасам природного газа, следовательно, чтобы превратить его в топливо требуются минимальные затраты. Кроме того, стоимость метана регулируется законодательно и не может превышать 50% от цены бензина А-80. Сегодня 1м3 этого топлива стоит всего 9-12 рублей. В настоящее время идет дискуссия о привязке цены метана к дизельному топливу 50%.

Мировые лидеры автопрома используют все преимущества применения метана: Volkswagen, Opel, Ford, Audi, Mercedes-Benz уже налаживают серийный выпуск автомобилей с двигателями на природном газе.

Отечественные автопроизводители также не отстают: АВТОВАЗ тестирует прототип газового легкового автомобиля LADA Priora и уже представил проект двухтопливной LADA Granta. Всего в мире на сегодняшний день выпущено более 180 моделей автомобилей, работающих на природном газе. Результаты многочисленных тест-драйвов показывают: заводской автомобиль на метане не уступает в мощности своим бензиновым конкурентам.

 

 

Оставить комментарий