TOTACHI: автоанатомия по-японски

Мы часто наделяем автомобили человеческими качествами. Даем имена. Заботимся, как о полноценных членах семьи. Неудивительно, ведь между такими...

Мы часто наделяем автомобили человеческими качествами. Даем имена. Заботимся, как о полноценных членах семьи. Неудивительно, ведь между такими разными явлениями, как Человек и Автомобиль, действительно много общего. Представим автомобиль как единый организм. Многие его системы созданы «по образу и подобию». Есть «мозг» и электрика как центральная и периферическая нервная система человека. Есть трансмиссия и подвеска – вот вам и опорно-двигательный аппарат. Есть различные жидкости, выполняющие в авто функции, которые у человека выполняет кровь или суставная жидкость. На трех китах – моторном масле, жидкостях для трансмиссии и системы охлаждения – мы и остановимся. Помогать нам будет авторитетный производитель моторных масел, смазок и прочих важных для правильной жизни автомобиля субстанций и большой специалист по автоанатомии японская high-tech компания Totachi Industrial Co. Ltd.

 

А ВМЕСТО СЕРДЦА - ПЛАМЕННЫЙ МОТОР

Двигатель внутреннего сгорания потому так и называется, что внутри огонь горит. Но чтобы не сгореть в собственном пламени, мотору требуется специальная жидкость, имя которой – моторное масло. Масло решает ряд сложнейших задач: смазывает и уменьшает трение, защищает от коррозии и износа, очищает от нагара и сажи, предохраняет от перегрева. Из принципиального отличия «железного сердца» от человеческого, разнообразия материалов и конструкций, следует и разнообразие моторных масел.

Как группа крови на рукаве, в сервисной книжке авто прописаны часто понятные лишь профессионалу буквы и цифры. Перечислим имена, определяющие тенденции и устанавливающие стандарты мировой масляной индустрии. К примеру, комбинация 5W-30 означает зимний 5W и летний 30 показатели текучести масла. Впервые эта классификация была предложена SAE, американским Сообществом Автомобильных Инженеров. Пользуются ею во всем мире, от Японии до Аляски.

API (Американский Институт нефти), или «американская масляная школа», регламентирует категорией S класс моторных масел для легковых бензиновых автомобилей, для дизельных грузовиков – категорией C. В классификации API все просто: чем дальше по алфавиту буква после S или C, тем выше класс. Сейчас высший класс масла для бензиновых двигателей – SN, для дизельных – CJ-4.

АСЕА (Европейская Ассоциация Производителей автомобилей), или «европейская школа», регламентирует легковые бензиновые и дизельные двигатели, грузовые и коммерческие дизели. Классификации для легковых: A для бензина и B для дизеля, с 2006 года в Европе объединены вместе и записываются через дробь. Пример – категория А5/В5. Плюс категория C для масел Low SAPs, продлевающих жизнь катализаторам и сажевым фильтрам. Самые продвинутые и экологичные категории АСЕА – С1 и С4. Плюс категория Е для грузовиков – новейшим нормам EURO по выбросам соответствуют масла Е9.

Но больше всех повернуты на экологии японцы. Столкнувшись с риском экологической катастрофы в 70-80 годы 20 века, они ввели свои стандарты JASO, по жесткости легко конкурирующие с EURO. А по части дизельных моторов JASO вообще вне конкуренции. Есть еще совместное детище японских и американских инженеров классификация ILSAC, а также допуски производителей, но нам не хватит ни места, ни времени в рамках одной статьи перечислить все возможные варианты.

Как видно, в отличие от четырех групп крови и двух резус-факторов у человека, с маслами и их группами-резусами (пардон, допусками) все сложнее. Но TOTACHI-сан придумал особый рецепт, которым не могут похвастаться другие производители. В линейке моторных масел ему удалось соединить лучшее, что прежде разделяли континенты и различная автомобильная философия. Требования по вязкости, увеличенным интервалам замены, экологии и допускам автопроизводителей европейской и американской школ гармонично сочетаются с лучшим японской школы – экологичностью и технологичностью, культурой и традициями производства. Полученный результат TOTACHI-сан усовершенствовал собственной уникальной антифрикционной разработкой ZFM и создал универсальную линейку масел практически на все случаи жизни. От экологичных маловязких 0W-20 до спортивных 5W-50, от бензиновых и дизельных масел для легковых авто до масел для тяжелонагруженной техники, работающей в экстремальных условиях от Якутии до Сахары. И необязательно знать тонкости масляного рынка. Достаточно заглянуть в сервисную книжку или ввести марку авто в программу подбора на сайте www.totachi.com – TOTACHI-сан найдет нужный рецепт для любимого авто.

АНТИФРИЗЫ TOTACHI – 36.6°С ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Залог правильной жизнедеятельности – поддержание правильной температуры. За терморегуляцию в автомобиле отвечает специальная жидкость, имя которой «антифриз». Полностью суть предмета отражает английское «antifreeze & coolant» – он борется и с переохлаждением, и с перегревом. Плюс профилактика основных болезней: коррозии и  кавитационной эрозии. Нужный тип антифриза определяют материалы двигателя. В мире используются два основных типа: силикатный (часто обозначается G11) и на основе органических кислот (обычно содержит в названии комбинацию G12, G12+ и т.д.).

Не вдаваясь в тонкости, отметим, что мощная научно-техническая база позволяет TOTACHI производить оба типа и покрывать потребности любых автопарков в любой стране мира. Более того, антифризы TOTACHI по многим показателям уникальны, и это не пустые слова: компания начинала с продукции для Хоккайдо, самого сурового региона Японии, где к свойствам и качеству антифризов и масел предъявляют особые требования. Широкая область применения для автомобилей японского, европейского и американского производства, термическая и антиокислительная стабильность, возможность многолетнего использования и исключительная устойчивость пакета защитных присадок в различных, часто экстремальных, условиях эксплуатации, позволили антифризам TOTACHI завоевать популярность во многих странах мира.

 

МЫ МОЛОДЫ, НАСКОЛЬКО МОЛОДЫ НАШИ СУСТАВЫ (ВОСТОЧНАЯ МУДРОСТЬ)

Итак, «железное сердце» бьется ровно и в оптимальном режиме. Но для движения автомобилю необходимы специальные органы, способные трансформировать вращение «сердца» во вращение колес. Это как человеку мышцы, суставы и связки. Схожие с суставной жидкостью функции в авто выполняют жидкости трансмиссионные, а функции двигательного аппарата – трансмиссия. Вариантов трансмиссий множество: с передним, задним или полным приводом, с блокировками и без. И каждому своя жидкость.

Проанализировав особенности существующих типов трансмиссий, TOTACHI-сан создал широкую линейку продукции для коробок передач, мостов и других узлов легковых  автомобилей, тяжелонагруженного и коммерческого транспорта. Само собой, в наличии жидкости для АК ПП и CVT своих, японских производителей. Владельцы TOYOTA,  NISSAN, HONDA, DAIHATSU, SUBARU уже успели оценить не только потребительские свойства, но и привлекательные цены продукции TOTACHI, особенно в сравнении с оригинальными жидкостями, где большую часть цены определяет надпись на банке. Кроме того, у TOTACHI-сан всегда найдется оптимальное решение для продукции таких гигантов, как GM, Ford или Hyundai-KIA. Как найдется оно и для МК ПП, мостов или раздаток. На основе опыта и тестов тяжелой техники на карьерах Хоккайдо и со свойственным  японцам вниманием к мелочам TOTACHI-сан разработал несколько формул «эликсира молодости» для трансмиссии в соответствии с мировыми стандартами GL-4, GL-5, MT-1. Возможно, читателю эти обозначения ничего не скажут, но когда в них разбирается ваш автомеханик и TOTACHI-сан, за молодость и здоровье автомобиля можно не переживать.

Нам часто в жизни дают хорошие советы, о которых порой мы вспоминаем слишком поздно. На Востоке издревле считалось, что предупредить проще, чем лечить, а особое внимание уделялось и по сей день уделяется профилактике. TOTACHI-сан, как настоящий японский доктор, всегда готов оказать оперативную поддержку и подобрать правильное средство для профилактики, будь то сердечные дела…пардон, вопросы, касающиеся моторных масел, антифризов, трансмиссионных и других важных для здоровья нашего авто жидкостей. Опираясь на строгие принципы работы, принятые в Японии, и многолетнюю репутацию, TOTACHI-сан создает свои рецепты на основе бережно хранимых традиций,  высококачественного сырья и передовых технологий, гарантируя качество и широкий ассортимент продукции, с гордостью носящей красно-белый герб TOTACHI.

Устали после тяжелого рабочего дня? Смотрите сериал - интересно и увлекательно!
Оставить комментарий