Двухколесный транспорт – друг или враг?

Вот и наступили долгожданные теплые деньки. Наконец - то появилась возможность выезжать за город на природу, на дачу,...

Вот и наступили долгожданные теплые деньки. Наконец - то появилась возможность выезжать за город на природу, на дачу, в деревню.

В связи с этим, хотелось бы уделить особое внимание отдельному виду транспорта – двухколесному. На дорогах появляется все больше любителей экстремальной езды и острых ощущений. Но все ли знают, сколько опасности в этом транспорте? Разрешая несовершеннолетнему ребенку сесть за руль скутера, мопеда, мотоцикла каждый ли родитель осознает о том риске, которому подвергается жизнь подростка. Да и вообще, знакомы ли водители с правилами поведения на дороге, как за рулем «двухколесного коня», так и попутно движущегося с ним транспорта?

Необходимо помнить и соблюдать «не писанные», но, возможно основные правила взаимоуважения на дорогах.

Помните о том, что мотоциклист маневреннее, но и менее устойчив. При совершении какого-либо действия на дороге помните о том, что мотоциклист занимает на дорожном полотне меньше места и шанс оказаться в «мертвой зоне» для него выше. Перед перестроением, поворотом, движением задним ходом следует оценить обстановку позади автомобиля. Не забывайте включать поворотник, именно эта полезная привычка, возможно, поможет избежать очередного ДТП и травмы.

В соответствии с изменениями в ПДД, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 марта 2014 года, абсолютно все водители мопедов должны двигаться только по правому краю проезжей части, при этом в один ряд. Так же допускается ездить по велосипедной дорожке. Разрешено движение водителей мопедов по обочине, но только если Вы не будете мешать ни пешеходам, ни другим участникам движения. Примечательно, но не удивительно, что ездить за мопедом держась одной рукой запрещено, перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест так же не допустимо, поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, а также двигаться по дороге без застегнутого мотошлема и др.

Кроме этого, с 1 апреля 2014 года вступили в силу изменения в законы, касающиеся мототранспорта. Законом была определена обязанность водителей получать право на управление мопедами (категория М). Возрастным критерием возможности получения водительского удостоверения указанной категории является достижение 16-ти летнего возраста. Законом предусмотрено, что Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления т/с, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из ранее действующих категорий или вновь появившихся подкатегорий, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».

Так как, до настоящего времени Автошколы не осуществляли и не осуществляют обучение водителей транспортных средств по категории «М», по той причине, что программа обучения в установленном порядке не утверждена, соответственно нет прав – нет штрафов.

На сегодняшний день практика привлечения к административной ответственности водителей мопедов, управляющих данными транспортными средствами и не имеющих права на управление ими, в применении приостановлена, однако ГИБДД Ставропольского района настоятельно рекомендуют, несмотря на то, что штрафовать водителей мопедов пока не будут, не садиться за руль без прав и без знаний ПДД.

Оставить комментарий