Секреты комфортного автомобиля

Что является главной составляющей комфортного автомобиля? Красивый и эргономичный салон, удобные кресла, множество функций, хорошая управляемость и безопасность. Но...

Что является главной составляющей комфортного автомобиля? Красивый и эргономичный салон, удобные кресла, множество функций, хорошая управляемость и безопасность. Но все это бесполезно, если в салоне шумно. Вас будет раздражать даже самая современная система навигации, когда вы не сможете ее расслышать.

 

Когда вы выбираете автомобиль, вы можете оценить в нем абсолютно все: начиная от двигателя и заканчивая декоративными вставками в обшивке дверей. Но насколько он тихий, вы узнаете по мере его эксплуатации. Даже в новом автомобиле через некоторое время начинает греметь пластик; вы вдруг слышите шум дороги, который заглушает музыку. И это раздражает вдвойне, ведь автомобиль-то новый!

 И это очень легко объяснить. Автопроизводители стараются экономить на шумоизоляции. Лишь единицы могут похвастаться высоким уровнем комфорта. Большинство кое-как дотягивает до ГОСТов и международных стандартов. Чтобы было понятно: требования по ГОСТ Р51616-2ООО – внешний шум автомобиля не более 74 дБА; внутренний шум не более 77 дБА; для спецтехники и внедорожников 78 дБА. Для сравнения: 75 дБА – это громкий крик с расстояния 1 метра, 80 дБА – это шум мотоцикла, а при 90 дБА у человека появляются первые признаки нарушения органов слуха.

От постоянного шума человек устает и раздражается, а если он занят умственным трудом, то дело может дойти до нетрудоспособности. У людей с ослабленной нервной системой шум приводит к заболеваниям сердца, повышению кровяного давления, даже к частичной потере зрения. А вот минимизация шума всего на 3 дБА субъективно воспринимается как снижение звукового давления примерно в 2 раза.

Повышенный уровень шума снижает концентрацию внимания, тормозит реакции, а значит, способствует росту количества ошибок на дороге. О последствиях красноречиво говорит статистика ДТП.

Потому проблему шума в салоне автомобилистами приходится решать самостоятельно – частично или в комплексе. Кстати, кроме основной цели комплекс позволяет защитить кузов от коррозии, что в условиях нашего климата при круглогодичной парковке на улице особенно важно.

Как это делают?

Компания «Стандартпласт» в течение 17 лет профессионально занимается разработкой и производством шумо-, тепло-, виброизолирующих материалов. И на сегодняшний день «Стандартпласт» – единственная в России, кто предлагает комплексный подход к решению проблемы: от производства специализированных материалов, тестирования их в специальной испытательной лаборатории до монтажа. Оригинальные методики позволяют  моделировать эффект от применения материалов на объекте и оптимизировать состав акустического комплекта уже на стадии проектирования. Именно эти обстоятельства стали решающими при выборе крупнейшими зарубежными автопроизводителями компании «Стандартпласт» в качестве делового партнера и поставщика шумоизоляционных материалов (Ford Motor Company, Nissan, ОАО «Авто ВАЗ», GM – AVTOVAZ и др.). Более того, «Стандартпласт» является одним из основных разработчиков и поставщиков акустических материалов для ведущих предприятий  втомобильной  промышленности России (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ и др.).

Шумоизоляция автомобиля производится в несколько этапов. Для начала – грамотная диагностика и консультация: специалист определяет материалы для шумоизоляции и места их монтажа исходя из марки и года выпуска автомобиля, степени износа, особенностей эксплуатации и пожеланий заказчика, чтобы сделать оптимальный выбор цена – качество.

Для проведения стандартной шумоизоляции требуется один день, салон машины проклевают в 2 слоя. Первый слой – вибропоглощающие материалы, чтобы снять вибрации металла кузова автомобиля. Второй слой – тепло-, шумопоглощающие материалы для снижения шума в салоне автомобиля.

Можно сделать шумоизоляцию отельных частей автомобиля – пол салона, капот, двери или крыша.

На проведение шумоизоляции бизнес-класса требуется не менее пары дней, так как она предполагает детальную разборку элементов автомобиля и максимальную многослойную шумоизоляцию.

Источники шума

а) первичные: двигатель, трансмиссия, система выпуска отработанных газов, шины, потоки воздуха, обтекающие автомобиль при движении (аэродинамический шум).

б) вторичные: металлические панели кузова (пол, крыша, крылья, двери, арки колесных ниш и т.д.)

Рис. 1. Первичный источник шума – двигатель (воздушный шум), вторичный источник шума – панель кузова (структурный шум).

Пути распространения

Воздушный шум от первичных источников проникает в салон автомобиля через неплотности кузова, а также остекление автомобиля. Чем толще стекло и панели кузова, тем выше их звукоизоляционные свойства. Воздушный шум от первичных источников тем ниже, чем оптимальнее конструкция самих источников: двигателя, трансмиссии, системы выхлопа, шин.

Структурный шум проникает в автомобиль через элементы подвески к кузову силового агрегата, трансмиссии, системы выхлопа, ходовой части. Вибрация, передаваемая через элементы подвески, заставляет колебаться все без исключения панели кузова, которые в свою очередь излучают структурный шум. Кроме того, звук, излучаемый элементами системы выхлопа, приводит к дополнительному возбуждению пола автомобиля, повышая уровень внутреннего шума. На шум в салоне влияет и отраженный от дорожного покрытия звук.

Методы борьбы

Конструктивный метод связан с применением отбалансированных силовых агрегатов и узлов трансмиссии, правильным расчетом конструкции кузова, системы выхлопа и т.п. Конструктивно автомобили доводятся лишь заводом-изготовителем.

Пассивный метод связан с применением шумоизолирующих материалов, что является последней ступенью в создании «тихого» автомобиля, т.е. прежде всего автомобиль доводится конструкционно, далее используются вибро-звукопоглощающие, звукоизолирующие и уплотнительные материалы.

Рис. 2. Снижение воздушного шума с помощью звукоизолирующих материалов.

Рис. 3. Снижение воздушного шума с помощью звукопоглощающих материалов.

Рис. 4. Снижение структурного шума с помощью вибропоглощающих материалов.

Новое поколение материалов

Во время разработки нового поколения материалов компания «Стандартпласт» обратила внимание на то, что эффективность шумоизоляции всегда определялась при температуре + 20 °С. А сколько дней в году держится такая температура? Не более трех летних месяцев, да и то не всегда. Но автомобиль нужен человеку круглый год.

Среднегодовая температура воздуха в России составляет -5.5 °С. Поэтому учеными компании «Стандартпласт» совместно с акустической лабораторией были проведены исследования вибронагруженных зон автомобиля в разрезе климатических условий. Было установлено, что стандартная методика измерения эффективности материалов на + 20 °С не является исчерпывающей. Более того, в диапазоне температур от -20 до +10 °С материалы имели показатель меньше, чем при 20.

В связи с этим компанией «Стандартпласт» была разработана Premium-линейка материалов StP, адаптированная к российскому климату. На сегодняшний день это наиболее эффективный комплект акустических материалов для снижения уровня шума в автомобиле.

StP Aero – серия новых вибропоглощающих мастичных материалов на основе легкой мастичной композиции, сочетающая в себе лучшие качества традиционных материалов и имеющая ряд преимуществ. Теперь максимальная эффективность материала проявляется при температуре + 10 °С. При отрицательных температурах StP Aero также по всем показателям превосходит свои аналоги. Сниженный вес делает материал идеальным для обработки дверей и крыши автомобиля. Мест, в которых значение массы критично. Материал легко кроится и прикатывается к металлу. Защищает кузов автомобиля от коррозии.

Серия StP Aero включает в себя две марки – StP Aero и StP Aero Plus.

 

Битумно -мастичный материал Bimast-Bomb premium

Bimast Bomb Premium – принципиально новый битумномастичный материал в линейке StP. Битумный слой стал эластичнее – материал намного 

легче, чем аналоги, принимает нужную форму при монтаже на искривленные поверхности. За счет использования нового облегченного мастичного слоя Bomb Premium потерял в весе, что на несколько килограммов снижает общую массу используемой в автомобиле шумоизоляции. Эффективность материала доведена до предела. Как и все вибродемпферы из линейки Premium, Bimast адаптирован к российскому климату.

 

 

 

 

 

Звукоизолирующий материал NoiseBlock Premium

NoiseBlock Premium – трехслойный звуко-, теплоизолирующий материал для пола салона и пола багажника автомобиля. Уникальная для автомобильного тюнинга звукоизолирующая мембрана блокирует шумы, проникающие в салон автомобиля от дорожного полотна.

 

 

 

 

 

 

 

Звукопоглощающий материал Biplas t Premium

Biplast Premium – звукопоглощающий материал для крыши автомобиля. Монтируется вторым слоем на вибропоглощающий материал StP Aero. Волнообразная структура материала увеличивает полезную площадь поглощения и рассеивания звуков.

Также материал монтируется на пластиковую обшивку двери автомобиля, что позволяет, во-первых, избавиться от лишних шумов, а во-вторых, ликвидировать дребезг пластиковых элементов интерьера салона.

На данный момент Biplast Premium является самым эффективным звукопоглотителем в линейке StP. Поглощает до 85% шумов.

При совместном использовании материалов линейки StP Premium достигается максимальный эффект снижения шума в салоне автомобиля.

Сейчас можно позволить себе бюджетный автомобиль, обладающий потрясающим уровнем комфорта - это , совмещающий в себе надежность, эргономику и современный дизайн.
Оставить комментарий