LADA Granta лифтбек – просторный и простой

Тест-драйв нового автомобиля LADA Granta в кузове лифтбек проходил в славном когда-то городе Ижевске. Слава его была...

Тест-драйв нового автомобиля LADA Granta в кузове лифтбек проходил в славном когда-то городе Ижевске. Слава его была связана, прежде всего, с производством автоматов Калашникова и других видов стрелкового оружия, а также мотоциклов марки «ИЖ». Мотоциклы не производятся уже с 2008 года, а стрелковое оружие сегодня не является главным в возможной современной войне.

 

Кстати, судьба закрывшегося завода по производству мотоциклов – это пример, когда российский завод не способен был противостоять конкуренции с поставляемой на наш рынок аналогичной продукцией из Китая. Такая же судьба постигла бы и ижевский автозавод, некогда выпускающий «ИЖ комби», а потом и устаревшие модели ВАЗ. Но вот так случилось, что он стал одной из производственных площадок ОАО «» - и появилась надежда, появилась точка экономического роста.

Этот завод, по заявлению президента АВТОВАЗ Бу Андерссона, нацеливается производить автомобили более высокого класса, а автозавод в Тольятти будет в большей степени работать на массовость.

Итак, Granta лифтбек стал первым автомобилем, имеющим только ижевскую «прописку». Журналистам предложили для теста автомобили в комплектации «люкс» с МКПП и АКПП (Jatco).

 

 

Снаружи

 

 

Динамичный облик сформирован за счёт ниспадающей линии крыши и восходящей подоконной линии. Для этого пришлось изменить конструкцию задних дверей (по сравнению с седаном). Стилю нового автомобиля также добавляют и новые большие наружные зеркала со светодиодными повторителями.

Спереди у автомобиля новый передний бампер с увеличенным воздухозаборником

и видоизмененными нишами для противотуманных фар, а сзади новые задние фонари. Машина на 15-дюймовых литых дисках колёс с низкопрофильными штатными покрышками 185/55.

Для тех кто не в курсе, лифтбек - это всё-таки вариант кузова хэтчбек, но если на него смотреть сбоку, то он напоминает кузов седана, у которого приличный задний свес. А задняя дверь не так отвесна. Поэтому длина нового автомобиля короче седана всего на 14 мм и то только за счёт формы заднего бампера. Главное - новый лифтбек смотрится гармоничнее и стремительнее седана!

 

Внутри

 

 

Салон лифтбека немногим отличается от седана. В комплектациях «норма» и «люкс» предусмотрены окантовки воздуховодов под хром и такого же цвета внутренние ручки дверей. У передних сидений - новый крой обивки с декоративной белой прострочкой (почему именно белой – ведь она очень скоро станет серой и потому невидимой?). Более плотный наполнитель боковых валиков (было бы хорошо его же использовать и на самом сиденье) и искусственная кожа на боковинах спинки. Хотя потолок для задних пассажиров стал ниже, но при моем росте в 178 см был хороший запас по высоте. Посадка «сам за собой» показала более чем достаточный простор для ног. Втроем на заднем диване усесться можно, но это не для дальних поездок. По размеру багажника Granta лифтбек превосходит и универсал Kalina, и хэтчбек Priora (см. таблицу).

В грузовом отсеке есть и подсветка, и петли для груза, и крючок для сумок. Проём багажника достаточно широкий, спинка заднего дивана ложится почти вровень с полом (при необходимости можно организовать 2 спальных места). Есть пара замечаний по пятой двери. Чтобы её закрыть, предусмотрено углубление (играющее роль внутренней ручки) на внутренней обивке двери, но оно так выполнено, что пальцам не за что зацепиться. А при открытии увесистая дверь не спешит взлетать вверх – поначалу приходится её подталкивать.

 

 

На ходу

В городе и на трассе тяги в 16-клапанном двигателе 106 л. с. без избытка, но для уверенной езды запаса мощности хватает. На середине тестового маршрута меняемся машинами: теперь в нашем распоряжении Granta лифтбек с автоматом. В салоне потише. Передачи переключались плавно и своевременно, при обгонах Jatco почти моментально соображал, что нужна «третья». В комплектации «люкс» на Granta лифтбек устанавливают доработанную подвеску, которую сейчас ставят на Kalina хэтчбек. Здесь уже более жесткие пружины и продольные рычаги передней подвески, другие амортизаторы и утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости. По заявлению производителя, ездовым комфортом пришлось немного пожертвовать ради управляемости. Ну и действительно, к управляемости особых претензий не возникло. Подвеска Granta лифтбек в версии «люкс» стала не столько жесткой, сколько плотной и информативной: неровности дорожного полотна можно почувствовать даже на руле. Но это вполне допустимо. Неприятные ощущения возникают лишь когда дорожное покрытие идёт волнами: Granta лифтбек в таких случаях начинает раскачиваться всем своим кузовом. Обзор вперёд и по бокам, естественно, такой же, как у седана. Назад теперь смотришь через сильно наклоненное (и потому узкое) стекло в покатой пятой двери, но есть отличные большие наружные зеркала. Хорошая новость состоит в том, что у лифтбека усилена задняя часть кузова: его жесткость на кручение почти в 2 раза выше, чем у «Samara», и на 10% лучше, чем ухэтчбека Kalina первого поколения. Это даёт надежду, что скрипов в салоне будет меньш

 

Оснащение

Для лифтбека LADA Granta предусмотрели три варианта моторов. Первый из них –это 8-клапанный 87-сильный двигатель, второй и третий двигатели имеют 16 клапанов и развивают мощность 98 и 106 л.с. Последние два будут работать в паре, либо с тросовой 5-ступенчатой МКПП с усиленным пакетом вторичного вала, либо с 4-ступенчатой АКПП Jatco соответственно.

Мультимедийная система с сенсорным экраном производства российской компании «Итэлма» позволяет смотреть фото и видео с SD-карты или с устройства, подключенного к расположенному в бардачке USB-порту.

 

 

Самая недорогая Granta лифтбек «стандарт» оснащена подушкой безопасности для водителя, центральным замком, иммобилайзером, аудиоподготовкой и креплениями Isofix для детских сидений.

В версии «норма» уже появляются АБС с усилителем торможения, подголовники заднего раздельного дивана, бортовой компьютер и салонным фильтром. Руль уже с электроусилителем, стекла – атермальные, а передние ещё и с сервоприводом, как и замок багажника.

В комплектации «норма» со 106-сильным мотором уже есть мультимедийная система с сенсорным экраном. Кондиционер доступен только в комплектациях «люкс». Здесь же в списке оснащения – обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом и встроенными поворотниками, пассажирская подушка, преднатяжители передних ремней с регулировкой по высоте, противотуманки, сигнализация и литые 15-дюймовые диски. Система стабилизации ESC присутствует только в комплектациях с «автоматом». И только здесь же будут доступны датчики света и дождя, а также задний парктроник.

 

Технические характеристики

 

Двигатель

1,6, 8 кл. (87 л.с.)

1,6, 16 кл. (106 л.с.)

1,6, 16 кл. (98 л.с.)

КПП

5-ступ. механич.

5-ступ. механич.

4-ступ. автомат.

Макс. мощность, л.с.

87 при 5100 об/м

106 при 5800 об/м

98 при 5600 об/м

Макс. крут. момент, Нм

140 при 3800 об/м

148 при 4000 об/м

145 при 4000 об/м

Разгон 0-100 км/ч, сек

12,5

11,0

13,7

Макс. скорость, км/ч

166

177

167

Смеш. цикл, л/100 км

7,0

6,7

7,6

Топливный бак, л

50

50

50

Объем багажника, л

440-760

440-760

440-760

Дорожный просвет, мм

160

160

140

Длина, шир., выс., мм

4246х1700х1500

4246х1700х1500

4246х1700х1500

Цена, руб.

от 314 000

от 368 000

от 4 77 500

 

Для кого этот автомобиль?

Вот как ответил на этот вопрос руководитель проекта Олег Груненков: «Автомобили LADA Granta в кузове седан и в кузове лифтбек заменили на автомобильном рынке России соответственно автомобили ВАЗ в классической компоновке и LADA Samara хэтчбек. Ориентируясь на эту категорию людей, мы подумали о багажнике с большой погрузочной площадью. Это можно было обеспечить именно кузовом лифтбек. Ведь этой категории потребителей нужен универсальный автомобиль на все случай жизни. Например, путешествуя вдвоём, здесь можно устроиться на ночлег прямо в салоне, сложив сиденья второго ряда, или перевозить длинномерный груз. Таким образом, LADA Granta в кузове лифтбек создан в концепции «просторный, но простой и недорогой автомобиль для практичных людей».

Для бывших владельцев «классики» и «Самар» альтернативы просто нет. В комплектации «стандарт» машина стоит 314 000 руб.

Востребован будет и лифтбек в комплектации «норма» по цене от 346 100 руб. (достойных конкурентов за те же деньги крайне мало).

Покупатели Granta лифтбек в исполнении «люкс», скорее всего, тоже будут. Стоимость начинается от 419 000 руб. в версии с МКПП и от 477 500 руб. – в варианте с «автоматом». Но тут уже есть серьёзные конкуренты - бюджетные иномарки.

 

Эксперт газеты «Семь Вёрст» Игорь Бадаев

Рады представить , которое поможет всегда быть в курсе последних событий и новостей.

Оставить комментарий