В десятку!

Президент АВТОВАЗа: «Поездка на гоночной Гранте – потрясающий опыт!»   Московский этап вновь принес очки российской команде – британский...

Президент АВТОВАЗа: «Поездка на гоночной Гранте – потрясающий опыт!»

 

Московский этап вновь принес очки российской команде – британский пилот LADA Sport LUKOIL Роб Хафф в первой гонке финишировал десятым. «Гранта – в первой десятке» – такая ситуация уже стала привычной в этом сезоне, несмотря на все сложности с новым автомобилем и его «детские болезни». Если сравнивать, к примеру, сезон 2013 года с выступлениями команды в этом году, прогресс очевиден. За первые шесть этапов в активе команды – уже два финиша в ТОП-5 и пять финишей в ТОП-10, то есть практически в каждой гонке LADA Sport LUKOIL завоевывала очки. Такая стабильность выступлений свидетельствует о возросшей конкурентоспособности Гранты. И что особенно важно, очки доставались команде в очень сложной ситуации – отсутствие предсезонных тестов и сверхнасыщенный календарь первой половины сезона, которая уместилась всего лишь в два месяца! Когда между гонками проходят одна-две недели, практически не остается времени на кардинальные улучшения, идеи появляются, но их не удается протестировать в полной мере. Бессонные ночи, компромиссные технические решения, редкие тестовые сессии, которые удалось выкроить в плотном графике перемещений по Европе, – все это, тем не менее, принесло свои результаты. Причем не только в плане завоеванных мест в гонке, но и в плане «чистой скорости» машины – если на первом этапе в Марокко разница между временем круга Гранты и группой лидеров составляла больше 2 секунд, то уже на пятом этапе в Австрии эта разница сократилась до 1,09 секунды (сессия Q1).

На московском этапе поддержать заводскую команду приехал президент АВТОВАЗа Бу Андерссoн. Вместе с пилотом LADA Sport LUKOIL, чемпионом WTCC 2012 года Робом Хаффом он проехал несколько кругов по Moscow Raceway в качестве пассажира на гоночной Гранте, подготовленной для российских кольцевых гонок.

«Для меня это был потрясающий опыт, – поделился эмоциями глава АВТОВАЗа, снимая гоночный шлем. – Автоспорт очень важен для автопроизводителя, он помогает привлечь дополнительное внимание к бренду LADA, расширить нашу аудиторию, а также способствует укреплению корпоративного духа всех заводчан, поскольку все сотрудники так или иначе чувствуют вовлеченность в этот процесс и причастность к большой автоспортивной истории АВТОВАЗа. Создание дорожных версий гоночных автомобилей добавляет новые оттенки к общему восприятию бренда LADA – делает его более современным, молодежным».

 

 Английская погода в фаворе у британских пилотов LADA

 

Отличительная особенность Granta TC1 – ее блестящее поведение на мокром треке. Видимо, два британских гонщика команды – Роб Хафф и Джеймс Томпсон, привыкшие к пилотированию в дождевых условиях на туманном Альбионе, находят вместе с инженерами именно те настройки, которые добавляют Гранте скорости на сырой трассе. Но не только талант англичан играет здесь роль. В конструкции нового автомобиля от российских инженеров есть ряд преимуществ.

– Сильная сторона LADA Granta TC1– это шасси. Именно поэтому мы так быстры под дождем, – отмечает Роб Хафф. – Видеть, сколь быстра машина на сырой трассе, невероятно здорово, и будет справедливо отметить, что мы на каждом этапе были бы рады дождю – он дает нам шанс сразиться с соперниками по-настоящему.

 «Да, темп машины хорош в дождевых гонках, – подтверждает руководитель команды Виктор Шаповалов. – Также Granta неплохо себя ведет на коротких извилистых трассах, у нее хороший баланс. Мы немного проигрываем в аэродинамическом оснащении, но во второй половине сезона, уверен, мы будем сильнее».

Конечно же, уповать только на погоду команда не собирается и в активе у инженеров LADA Sport LUKOIL – очередные идеи, призванные сделать Гранту быстрее.

– Мы не собираемся сидеть сложа руки и продолжаем работу, – говорит гоночный инженер Джеймса Томпсона Марко Каловоло. – Очередные новинки готовим к следующему этапу в Спа, затем к Аргентине – и так вплоть до Макао. Работа по совершенствованию машины никогда не останавливается. Но все дело в том, что наша базовая модель гораздо компактнее, что само по себе является недостатком. Мы ограничены минимальной шири-ной, из-за чего вынуждены использовать специальные расширители крыльев. К сожалению, они создают большую турбулентность».

Впрочем, смена базовой модели, а с ней и решение ключевой проблемы, уже не за горами. В команде неоднократно говорили, что к сезону 2015 года планируется подготовить автомобиль для гонок WTCC на абсолютно новой платформе. Имя модели, на базе которой специалисты построят новый болид, – LADA Vesta. Автомобиль класса B придет на смену семейству LADA Priora, и уже сейчас на АВТОВАЗе ведется подготовка производства. LADA Vesta создана на новой универсальной платформе LADA B, разработанной АВТОВАЗом. Дизайн этот автомобиль унаследует от концепт-кара LADA XRAY – это будет первое серийное воплощение нового фирменного стиля. Уже в конце августа на Международном Московском автосалоне будет представлен концепт-кар нового автомобиля LADA WTCC на базе Vesta.

 

Большой Спорт – в серию

 

Возвращаясь к московскому этапу WTCC, нельзя не отметить большой интерес СМИ и публики к дорожным версиям спортивных автомобилей LADA, которые были представлены в рамках гоночного уик-энда. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон лично представил «заряженные» новинки LADA Kalina Sport и LADA Kalina NFR в паддоке автодрома Moscow Raceway, демонстрируя таким образом прямую связь больших гонок с серийным автомобильным производством. Главная концепция проекта «LADA в WTCC» – не просто гонки ради гонок, а формирование инженерного опыта для дальнейшего использования в серийной продукции для фанатов активного стиля вождения. В 2013 году практически одновременно со стартом сезона WTCC, в котором дебютировали гоночные Гранты, начались и продажи модели Granta Sport в специализированных салонах LADA Sport по всей стране – именно участие Гранты в Мировом чемпионате в немалой степени способствовало успешной реализации серийного продукта.

LADA Kalina Sport и LADA Kalina NFR – следующий этап развития модельного ряда. Kalina Sport оснащена 118сильным 16-клапанным двигателем объемом 1.6 л, позволяющим достигать 100 км/ч за 9,5 секунд и развивать максимальную скорость 197 км/ч. Kalina NFR (Need for Race) предлагает больше «лошадок» под капотом – 140, а время разгона до «сотни» уменьшилось до 8,5 секунд. Плюс более эффективные тормоза, перенастроенная подвеска, доработанное рулевое управление, а также 17-дюймовые легкосплавные диски и низкопрофильные шины.

 

Итоги первой половины сезона-2014: из первых уст

 

Роб Хафф: «Думаю, в настоящий момент уже можно говорить, что нам понятны главные слабые места машины, а также ее сильные стороны – и это надо непременно учесть при создании совершенно нового автомобиля для будущего сезона. Сейчас мы не в самом простом положении, но никто и не ожидал, что в первый же год после перехода на регламент TC1 нам удастся прийти и всех обыграть. У Citroen есть огромный опыт участия в гонках высочайшего уровня, кроме того, они дольше всех готовились к нынешнему чемпионату. Так что сложности этого года не стали для нас сюрпризом – и должен сказать, что мы уже добились большего, чем рассчитывали. Как я уже сказал, сейчас мы продолжаем собирать данные и все лучше понимаем, над чем именно сейчас надо работать. В следующем году нужно постараться воплотить все эти старания в результат – и начать бороться за победы. Собственно, поэтому я здесь – хочу помочь команде подняться на следующий уровень, чтобы соревноваться с «Ситроеном», «Шевроле» и «Хондой». Особо хотелось бы отметить атмосферу в команде. Все готовы трудиться, нацелены на победу и действуют сообща. Я вижу в этом важнейший фактор будущих успехов».

Джеймс Томпсон: «Определенно, к середине этого сезона машина стала более стабильной. На первых этапах мне приходилось сталкиваться с техническими проблемами, возникавшими из-за отсутствия предсезонных тестов. Сейчас Гранта более надежна и можно сосредоточиться на решении других задач – эффективной аэродинамике в первую очередь. Важным этапом в развитии машины стала серия тестов в Венгрии и Словакии – после них нам удалось серьезно сократить отставание от соперников в плане времени прохождения круга. Конечно, наши конкуренты также прогрессируют по ходу сезона. Но мы планируем по максимуму использовать длительные перерывы между европейской серией гонок и аргентинским этапом, а также после Аргентины будет длительная пауза перед стартом азиатской части соревнований, так что вторая половина сезона, думаю, будет более успешной!»

Михаил Козловский: «В этом году мы поехали заметно быстрее, чем в прошлом  сезоне; машина чувствует себя увереннее: ты можешь проходить те же самые повороты на большей скорости, чем в прошлом году. Но в то же время я не могу сказать, что машина стала легче в управлении: она мощнее, больше и управлять ею достаточно непросто. Надо адаптироваться к этому. Вся мощность приходится на передний привод, поэтому теперь нужно учиться беречь колеса и находить настройки, чтобы избегать недостаточной поворачиваемости. Главное, на чем мы сейчас должны сосредоточиться – это улучшение аэродинамики. Мы идем небольшими шагами в правильном направлении, и, в принципе, на гонке в Москве мы уже заметно сократили разрыв: в квалификации до прохождения во второй сегмент Q2 осталось примерно 0,2 секунды. Моя личная задача на этот сезон – выжать максимум из любой ситуации. У нас очень сильный коллектив в этом году: Роб и Джеймс– очень быстрые пилоты, и моя задача – по времени быть близко к ним и перенимать как можно больше опыта. В Москве я ехал в одном темпе с ними, и меня это радует! Я надеюсь, что в процессе развития автомобиля мы сможем показывать лучшие результаты».

Оставить комментарий