Тон-Авто – 15 лет вместе!

В июле 2014 года ЗАО «Тон-Авто» – официальный дилер 4 брендов: Lexus, Toyota, Renault и Lada – отмечает...

В июле 2014 года ЗАО «Тон-Авто» – официальный дилер 4 брендов: Lexus, Toyota, Renault и Lada – отмечает свой 15-летний юбилей. Во главу угла политики компании поставлено максимальное удовлетворение потребностей клиентов, в том числе качество комплекса услуг по продажам, по послепродажному обслуживанию и ремонту автомобилей. Самое главное достижение компании – это доверие и уважение клиентов, автомобилистов.

Мы посчитали уместным в канун этой замечательной для компании «Тон-Авто» даты задать несколько вопросов ее руководителю Курылину А.И.

СВ: С высоты 15 лет управления и развития компании, что вы сделали бы по-другому, если представить, что вы начинали бы сейчас? Что, на ваш взгляд, является главным в успешном бизнесе?

А.И.: Компания успешна, когда успешны ее сотрудники. Обучение людей – это то, что является самым главным. У нас есть сейчас небольшой учебный центр, но планируем его расширять. Обучение касается не только продавцов, не только автомехаников, а самое главное – руководителей, потому что через руководителей формируется вся система управления предприятием. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, скажу, что ничего бы менять не стал, а вот на обучение персонала уделил бы больше внимания. Считаю, система обучения специалистов у нас поставлена достаточно хорошо, а вот подготовку руководящего состава надо поднимать на новый качественный уровень.

Ну и надо постоянно совершенствоваться, применять различные инновации. Нужно омолаживаться, то есть соответствовать времени, владеть новыми технологиями. Возможно, скоро в шоуруме не будут стоять автомобили, а покупатели смогут увидеть их голографические изображения и заказать себе нужный по цвету и комплектации.

СВ: В чем, по-вашему, отличие автомобильного бизнеса?

А.И.: Сегодня это один из самых высококонкурентных бизнесов и потому он может быть только умным или никаким. Ведь, например, в Тольятти представлены практически все мировые автомобильные бренды одним, а то и двумя дилерами. Это предприятия с большой капитализацией (здания и оборудование) и числом сотрудников. Здесь требуются большие оборотные средства.

Ну и, в конце концов, сам автомобиль является технически сложным товаром и поэтому его и продавать сложнее и ответственность за него очень высокая. Это ведь средство повышенной опасности.

СВ: Как сегодня соотносятся требования к дилерскому центру LADA (к существующим стандартам и их исполнению) и к дилерскому центру любого другого мирового автомобильного бренда?

А.И.: Сегодня можно утверждать, что разницы практически уже нет. Требования к дилеру LADA, особенно по обучению персонала, очень высоки. Отслеживается и оценивается уровень удовлетворенности клиента. И мы в этом процессе совершенствования входим в первую десятку дилеров России.

СВ: Какие, на ваш взгляд, основные черты успешного предпринимателя?

А.И.: Сегодня нельзя останавливаться, надо постоянно стремиться все улучшать. Или будет так: «Все убежали, а ты стоишь». Завтра надо научиться делать свою работу лучше, чем делаешь это сегодня. Для этого надо включать в работу свои способности и думать, а что еще нужно сделать такого, чего еще нет и чтобы ты сам хотел, чтобы было предложено в отношении тебя самого.

Вот, например, в 2004 г. был телефон Nokia маленький, металлический, удобный и т.д. – все хотели его иметь. Сегодня это рядовой товар, который уступил место конкурентам. Сейчас все хотят пользоваться iPhone. А что такое iPhone – это другие возможности для современных пользователей. И люди просто не догадывались, что такое может быть. Только гений Стива Джобса сделал доступным для миллионов возможности киберпространства. Вот вам яркий пример успешного предпринимателя.

Для справки: теперь занимает буквально от нескольких часов до суток

СВ: Есть ли для вас пример успешной личности в бизнесе и в автомобильном конкретно?

А.И.: Для меня всегда были и сегодня являются примерами в нашем деле не какие-то далекие заморские гуру, а мои коллеги по бизнесу. Например, в Красноярске руководитель группы компаний «Крепость» Конгун Александр – это боевой, креативный, неугомонный человек. Или в Перми Новокшонов Алексей, руководитель мультибрендовой компании «Верра Моторс» – заряженный на учебные процессы, на маркетинг, на постоянное движение вперед. Также образцом могут служить руководители Автосалона «Петровский» (дилер Renault) в Санкт-Петербурге.

СВ: Известно, что кадры решают все. Как вы подбираете руководящие кадры?

А.И.: Как я уже отмечал, подбор кандидатов на управленческие позиции – это сегодня большая проблема. Людей при дипломах много, а качество их подготовки очень низкое. Поэтому процессу обучения управленцев мы уделяем много внимания.

Обучение происходит и здесь на рабочем месте, и в Москве. В Тольятти это началось со знакомства с Сергеем Глызиным – одним из лучших преподавателей в Самарской области. Он является сертифицированным бизнес-тренером Международного университета М. Эриксона (г. Ванкувер). Мы его пригласили, и он оказался для нас большим открытием. Ведь продолжительное время, в момент острой фазы кризиса, на многом приходилось экономить, и на обучении в том числе. От него впервые услышали такие имена, как Анри Файоль, Исхак Адизес. Мы начали целенаправленно покупать книги и собрали целую библиотеку на предприятии. Здесь можно найти книги по маркетингу, по системам управления предприятием, по психологии. Мы встречались с Исхак Адизесом в Самаре, в Москве. После каждой такой встречи наши руководители получают определенный заряд или стимул для продолжения изучения материала уже самостоятельно, по книгам. Кроме того, я сам после прочтения очередной книги пишу некое эссе о том, как я понимаю прочитанное, и в виде определенного посыла довожу до наших управленцев свое видение, что надо делать, куда стремиться и как в том или ином случае поступать.

Главное направление нашей деятельности – это непосредственно продажи автомобилей, и этому мы начали активно обучаться. Вот сегодня российский автомобильный рынок падает, а мы растем. Наши прогнозы: мы вырастем в этом году по всей компании на 10-15 %. По LADA рост прогнозируем на 20-25%, по Renault, Toyota, Lexus – на 10-15%. Этот рост мы обеспечим за счет внедрения американской системы управления. Главное в любой системе управления – это создать коллектив от управленцев до исполнителей, одинаково понимающих поставленные цели и замотивированных на их безусловное выполнение.

СВ: Какие ближайшие планы у вас относительно дальнейшего развития компании?

А.И.: У меня как у управленца есть сильное желание двигаться вперед. Но я этот порыв пока сдерживаю, потому что есть еще и понимание, что не все доведено до некоторого совершенства на этом этапе развития компании. Вот как только пойму, что за спиной надежные тылы, так сразу начнем строить новый дилерский центр.

СВ: Общепринято, что одной из главных ценностей человеческой жизни является здоровье, без которого, наверное, трудно добиться значительных успехов в бизнесе. Как вы поддерживаете свое физическое здоровье? Чем увлекаетесь?

А.И.: Здоровье – это прежде всего хорошее настроение: будет хорошее настроение, будет и здоровье. А хорошее настроение – это вера в те цели, которые ты себе поставил, в их достижимость и вера в людей, с которыми ты собрался их выполнять. Ну и, конечно, надо правильно питаться.

СВ: Как вы относитесь к искусству: поэзии, музыке, театру, кино и т.д.? Ваши любимые авторы в поэзии и литературе?

А.И.: Вот видите, мои книжные шкафы забиты книгами по управлению, по маркетингу, по психологии. Сегодня я читаю только специальную литературу. А кроме того, я поставил себе задачу выучить английский язык, а затем и французский. Нужно научиться еще очень многому. На художественную литературу сейчас у меня просто физически не хватает времени.

Оставить комментарий