Легенды мирового спорта на автодроме Moscow raceway

Казалось бы, что может объединить бывшего вратаря «Реал Мадрид» Ержи Дудека, экс-пилота Формулы 1 Николу Ларини, олимпийского чемпиона по...

Казалось бы, что может объединить бывшего вратаря «Реал Мадрид» Ержи Дудека, экс-пилота Формулы 1 Николу Ларини, олимпийского чемпиона по прыжкам с трамплина на лыжах Свена Ханнавальда, пилота команды LADA Sport LUKOIL, выступающей в чемпионате мира WTCC, Михаила Козловского? Все они стали участниками Гонки Легенд, прошедшей в середине июля на автодроме Moscow Raceway, и любой желающий, кто оказался в паддоке в тот гоночный уик-энд, смог взять автограф и сфотографироваться с целой плеядой спортивных знаменитостей.

Гонка Легенд стала лишь одним из событий июльского автоспортивного уик-энда в Москве. Также десятки тысяч фанатов смогли в очередной раз насладиться зрелищными баталиями участников DTM и фигурами высшего пилотажа на болидах Формулы 1 в рамках традиционного Moscow City Racing у стен Кремля.

«Русский след» в DTM

Немецкий туринговый чемпионат DTM, где борьбу за первенство ведут 500-сильные BMW, Audi и Mercedes, очень почитаем в России – видимо, сказывается неизбывная любовь русского человека к немецким премиум-брендам. Но в этом году российский этап DTM приобрел для наших соотечественников новый смысл, ведь в нынешнем сезоне в чемпионате выступает россиянин Виталий Петров. Гонщик из Выборга уже давно снискал славу первопроходца в мировом автоспорте – именно он навсегда останется «первым русским» в Формуле 1, а теперь еще и стал «первым русским» в DTM, выступая за команду Mercedes. Разговоры о приходе «выборгской ракеты» в популярную во всем мире немецкую серию начались год назад, когда Виталий выступил в показательных заездах DTM на ежегодном шоу Moscow City Racing, пилотируя Mercedes. Впрочем, тогда на прессконференции Петров заявил, что намерен вернуться в Формулу 1 и не рассматривает для себя никаких других дисциплин. Но ни Формулой единой жив автоспорт – и, видимо, столкнувшись с проблемой поиска спонсоров, Виталий решил попробовать свои силы в немецком «кольце».Правда, пока финишировать на высоких позициях россиянину не удается, но это вряд ли его вина – в самой компании признают, что машина, даже несмотря на разрешенные доработки, по-прежнему уступает технике конкурентов из Audi и BMW. Начало сезона выявило серьезные проблемы с новым Mercedes C-Coupe DTM, но Виталий надеется, что показатели будут улучшены по ходу сезона. Для россиянина, последний раз выступавшего на родной земле в 2005 году, московский этап DTM стал особенным, несмотря на 18-ю финишную позицию, ведь поддержать его пришли толпы фанатов.

– DTM – один из сложнейших гоночных чемпионатов, и здесь нельзя рассчитывать на быстрый успех, – отметил Виталий Петров. – В целом я доволен началом сезона. Уже в первой гонке в Венгрии я ничуть не уступал по темпу своим более опытным партнерам, которые выигрывали в DTM титулы – Гэри Паффетту и Полу ди Ресте. С каждым этапом я чувствую себя все увереннее. Команда продолжает упорную работу над доводкой машины, и, хотя результаты пока этого не отражают, понемногу мы движемся вперед. Моя главная цель на ближайшие этапы – постараться проходить во второй сегмент квалификации и быть лучшим из гонщиков Mercedes на финише.

Еще один нюанс, о котором не стоит забывать: Виталий пришел в туринг из формульных серий (до Формулы 1 он выступал в сериях GP2, Формуле 3000б Формуле Renault), и адаптация к другому типу машин занимает определенное время.

– Для меня было загадкой, почему пилоты F1 испытывают трудности с адаптацией в DTM, – рассказал Виталий, – пока сам не попробовал машины этой серии. Дело тут даже не в том, что DTM – это кузовные болиды, у которых двигатель спереди, центр тяжести высокий, габариты и масса намного больше. Они имеют совершенно специфическую управляемость, которую мне даже сравнить не с чем, для меня это самые сложные в управлении гоночные авто, на которых когда-либо доводилось ездить. Машина чрезвычайно требовательна к настройкам, а времени на тесты и подбор нужных настроек дается мало. Уровень техники в DTM примерно равный, в этом случае многое решают нюансы. Также это предполагает, что для быстрой езды нужно практически нигде не совершать ошибок в пилотировании. Если в F1 ты можешь потерять на одном секторе, но нагнать на другом (так как все болиды имеют часто совершенно разные настройки), то в DTM, как в монокубках, у автомобилей приблизительно одинаковые характеристики, в то же время сами скорости высокие, пилоты сильные, много тех, кто имеет большой «накат» в серии. Поэтому для результата нужно ехать все гонки на предельной концентрации практически без ошибок, а это совсем непросто. С такой же сложностью сталкивались в своем дебюте в немецком чемпионате Тимо Глок и Пол ди Реста, с которыми мы хорошо знакомы по Формуле 1 и частенько общаемся в паддоке.

Сейчас лидером чемпионата после пяти этапов является немецкий пилот Марко Виттман на BMW. Впрочем, победу на московском этапе праздновал не он, а его партнер по команде, бельгийский дебютант DTM Максим Мартен.

Новшеством российского этапа этого года стало и изменение конфигурации на автодроме Moscow Raceway – если в прошлом году для премьерной гонки DTM в России использовалась спринтерская версия протяженностью 2,5 км, то в этом сезоне задействовали полную версию длиной почти 4 км, на чем настаивали сами гонщики. От этого выиграли все – и пилоты, которым стало легче обгонять, и зрители, для которых гонка стала более зрелищной.

Пилот LADA Sport Михаил Козловский – на подиуме в Гонке Легенд!

Гонкой поддержки этапа DTM в России стала Гонка Легенд на 285-сильных Volkswagen Scirocco. Организаторы пригласили для участия легендарных спортсменов, и причем не только гонщиков. Бок о бок на трассе оказались олимпийский чемпион по прыжкам на лыжах с трамплина Свен Ханнавальд, бывший вратарь футбольного клуба «Реал Мадрид» Ержи Дудек, бывшие пилоты Формулы 1 Ян Ламмерс и Никола Ларини, двукратный победитель Ле Мана Мануэль Ройтер, чемпион мира по ралли Маркку Ален, а также ведущие российские пилоты. Составить компанию столь «звездным» участникам пригласили и молодого пилота Мирового чемпионата по турингу WTCC, представителя команды LADA Sport LUKOIL Михаила Козловского. Для питерского гонщика это стало отличной возможностью потренироваться в перерыве между этапами серии WTCC, следующая гонка которой пройдет 3 августа в Аргентине.

Опыт участия в Мировом туринге сразу дал о себе знать. В пятничных тренировках Михаил стал лучшим, при этом установив рекорд трассы для автомобилей Volkswagen Scirocco. Он проехал круг по Moscow Raceway за 1:51.016, на полсекунды опередив чемпиона DTM 1993 года и бывшего пилота F1 Николу Ларини. В квалификации Михаил показал второе время, но, стартовав вторым, уже после первого поворота гонки возглавил заезд. На первых двух кругах сражение Михаила, Яна Ламмерса и Николы Ларини было основным событием Гонки Легенд. Три участника быстро оторвались от соперников и решили вопрос о победителе между собой. В итоге на первое место вышел Ларини, за ним прорвался Ламмерс, а Михаил Козловский, подстроившийся к управлению поврежденной в гонке машиной, замкнул тройку призеров.

– Гонки подобного формата – это отличный способ привлечь новых зрителей в автоспорт, – подчеркнул Михаил Козловский. – Здесь все находятся в абсолютно равных условиях, на одинаковых автомобилях, которые очень близки к дорожной версии и кроме регулировки давления в шинах в нем запрещено что-либо настраивать, это увеличивает шансы на успех для тех, кто не занимается автоспортом профессионально. Посмотрите на результаты квалификации и гонки – Свен Ханнавальд – олимпийский чемпион по прыжкам с трамплина на лыжах, футболист Ержи Дудек или Дорин Зидель – девушка с обложки немецкого Playboy – составляют серьезную конкуренцию некоторым кольцевым пилотам. Такие гонки действительно очень важны для того, чтобы сделать автоспорт более популярным. Лично для меня это была хорошая тренировка в месячном перерыве между этапами FIA WTCC и возможность выступить с великими гонщиками мира.

Формула 1 в Сочи – обратный отсчет

В рамках Moscow City Racing-2014 на Васильевском спуске в российской столице для посетителей был открыт павильон «Автодром Сочи», посвященный первому в истории Гран-При России Формулы 1. Уже 9-12 октября город, принимавший зимнюю Олимпиаду, станет центром притяжения поклонников автоспорта со всего мира.

– Уже продано более половины билетов, – отметил промоутер Гран-при России Формулы 1 Сергей Воробьев. – Я уверен, что это будет то самое событие, которое не забудет ни один болельщик «королевских гонок». Строительство продвигается по графику, и мы с большим удовольствием готовы встретить инспекцию FIA в первой декаде августа, чтобы получить необходимую лицензию для проведения Формулы 1. Сейчас на автодроме осуществляется процесс укладки финального слоя асфальта, продолжаются завершающие работы во всех зданиях: отделка, установка специальной электроники, тестирование и наладка систем, завоз оборудования. Мы оснащаем медицинский центр, боксы команд, пункт управления гонкой. На самом деле, очень интересно смотреть, как то, к чему страна шла годы, наконец-то обретает окончательную форму.

Уже в сентябре на сочинском автодроме состоится тестовая гонка. Российский Гран-При в октябре станет знаковым для болельщиков также и потому, что в Формуле 1 принимает участие талантливый 20-летний гонщик из Уфы Даниил Квят, выступающий за команду Toro Rosso.

В Москву Даниил приезжал буквально за две недели до Moscow City Racing – он в качестве гостя посетил заезды Мировой серии Renault, проходившие 28-29 июня на автодроме Moscow Raceway. Какие ощущения испытывает российский пилот в преддверии первого в истории Формулы 1 Гран-При России?

– В России замечательные болельщики – думаю, в Сочи все смогут в этом убедиться, – сказал Даниил Квят. – Если говорить об этапах F1, то там я тоже вижу наши флаги на трибунах. Очень много их было в Китае. А в австрийском Шпильберге мы с моим напарником Даниэлем Риккардо в шутку поспорили, кто быстрее увидит на трибунах у зрителей флаг своей страны. Я первым заметил флаг России и был очень этому рад. Должен сказать, что действительно чувствую поддержку, в том числе и в социальных сетях. Это очень приятно!

Оставить комментарий