Машины времени: краткая история мирового концептуального дизайна легковых автомобилей

Второй этап в концептуальном дизайне автомобилей 60-70-х гг. можно назвать «поисковым». Этот период связан с разработками так называемого «безопасного...

Второй этап в концептуальном дизайне автомобилей 60-70-х гг. можно назвать «поисковым». Этот период связан с разработками так называемого «безопасного автомобиля». Большинство автомобильных фирм мира, используя статистику жертв автомобильных аварий, проводят экспериментальные исследования и постройку образцов более безопасных автомобилей.

Начались они в Нью-Йорке в 1960 году. В Европе к таким исследованиям приступили несколько позднее.

Был построен экспериментальный безопасный легковой автомобиль «Пининфарина Сигма».

Седан Pontiac Catalina. 1965 год (слева в верхнем углу)

Экспериментальный безопасный автомобиль «Пининфарина Сигма». Италия. 1960-е годы.

В этой гонке участвовало большинство автомобильных гигантов: «Форд», «Дженерал Моторс», «Фиат» (построивший целую гамму безопасных концептуальных автомобилей различных размеров), «Мерседес-Бенц», «Фольксваген» и другие.

В эти же годы продолжались прогнозно-экспериментальные разработки и по начатым ранее направлениям конструкции и формы: фирма «Ровер» построила в 1965 году опытный образец легкового автомобиля с газотурбинным двигателем. Центр концептуального дизайна в этот период переместился в Италию. Дизайнеры Италии вели разработки для многих фирм в различных странах мира. Среди них своими экспериментально-проектными разработками выделялись студии «Пининфарина», «Бертоне» и некоторые другие.

Rover BRM, газотурбинный автомобиль 1963-1965 года

Конкуренция на восстановившемся после войны мировом автомобильном рынке привела к заметному оживлению работ по проектированию новых моделей легковых автомобилей. Именно к этому времени в развитой сети автомобильных салонов (выставок), действующей еще с начала века, стали появляться так называемые «студийные» разработки автомобильных дизайнеров. Это делалось очень редко, в основном с целью рекламы и привлечения внимания к продукции тех фирм, спрос на которую в данное время понижался.

Всплеск экспериментальных разработок в конце 60-х – начале 70-х годов привел в экспериментальный автомобильный дизайн Луиджи Колани, мировую величину в области футуродизайна (прогнозного дизайна). Именно он внес в концептуальный автомобильный дизайн экстремальную для того времени художественную основу, ставшую фундаментом самой романтичной – образной части прогнозного дизайна автомобилей.

Начинал Луиджи Колани (как автомобильный дизайнер) в США с экспериментальных аэродинамических исследований формы автомобиля, которые затем перешли грань научно-исследовательских и стали настоящими синтетическими произведениями автомобильного дизайна и художественной скульптуры.

Автомобиль Le Mans Concept, дизайнер Луиджи Колани. 1970 год.

Таким образом, данный период развития концептуального дизайна автомобилей выявил его специфику – как реального инструмента поиска новых творческих решений в автомобильном дизайне и незаменимого участника всех экспериментально-исследовательских разработок опытных образцов ведущих автомобильных фирм мира.

Удачные образцы фирм «Ситроен», «Порше», «Фольксваген» и других показали необходимость таких разработок, направленных на поиск опережающих проектно-художественных образов массовых легковых автомобилей будущего.

От выбора мебели во многом зависит впечатление от ремонта, поэтому рекомендуем заказывать только качественные у специалистов своего дела.
Оставить комментарий