Машины времени: краткая история мирового концептуального дизайна легковых автомобилей

Автомобильные фирмы Германии также разработали программы исследований для удержания своего участка мирового автомобильного рынка. Наиболее емкую программу имела фирма...

Автомобильные фирмы Германии также разработали программы исследований для удержания своего участка мирового автомобильного рынка. Наиболее емкую программу имела фирма Volkswagen.

Ее прототип «2000» имел оригинальную концепцию и пластическое решение формы, отличную аэродинамику (Сх=0,26) и послужил основой некоторых моделей массового производства настоящего времени. Прототип Polo,  заказанный фирме известного мастера футуродизайна Луиджи Колани, являлась объектом исследования возможностей автомобильного дизайна в начале ХХI века.

Свои программы реализуют в это же время и другие фирмы Германии: Opel (модели GT-2, Tech-1), Mercedes-Benz (2000).

Opel GT-2, 1975 год (слева вверху)

Opel Tech-1, 1981 год

Несколько технических университетов совместно разработали Unicar (1979-1981 гг.) с повышенной безопасностью и Сх=0,24.

Во Франции наиболее емкая программа исследований была у фирмы Citroen. Известны ее модели Xenia, экспериментальная модель Karin с ярко выраженной граненой пластикой  формы и практическим отсутствием крыши и некоторые другие.

Citroen Xenia, 1981 год

Citroen Karin, 1977 год

Фирма Renault в 1981 году создала модель Eva (Сх=0,25).Именно эта форма была косвенным прототипом первых образцов отечественного автомобиля 2110 в 1982-1984 гг.

Японские автомобильные фирмы в этот период еще только завоевывали для своей страны право называться ведущей автомобильной державой. Ни современной школы автомобильного дизайна, ни опыта исследований у них не было, но было огромное желание удержаться на автомобильном рынке и сделать это не только за счет технологии и качества изготовления и сборки.

Поэтому уже в это время все ведущие автомобильные фирмы Японии разрабатывают аналогичные исследовательские программы, используя как собственные средства, так и правительственные субсидии.

Лидер японского автостроения – фирма Toyota имела наиболее обширную программу. Ее модель FX-1, представленная на 25-м Токийском автомобильном салоне, отличалась от других экспериментальных прототипом более глубокими новациями в конструкции (удлиненная передняя часть, шарниры дверей с двойной осью и рычагом), а Toyota Asteroid поражала необычностью конструкции и формы, выразившейся в дверях типа «крыло чайки», необычной формой арок колес и других элементов.

Toyota FX-1, 1980-е годы

Toyota-EX-7, 1972 год

Другие фирмы Японии также разработали и построили несколько прототипов для начального экспериментального исследования конструкции и формы: Mitsubishi MP-90X (отличалась необычной скульптурной пластикой), Mazda Bertone (заметная смелостью технологического и дизайнерского решения верхней части кузова – «фонаря» с удалением стоек для крепления стекол по всему периметру и размещением задних фонарей в стойках).

Mitsubishi MP-90X, 1985 год

Mazda RX 87 (Bertone), 1967

Фирма Mazda одной из первых стала проводить международные конкурсы по концептуальному (прогнозному) дизайну автомобилей: Mazda-2000, Mazda-2010 с приглашением молодых дизайнеров и студентов, используя их раскрепощенное воображение для генерации идей по концепции как формы в целом, так и пластических решений стиля автомобилей начала ХХI века.

В целом этот период (до середины 80-х гг.) для автомобильных фирм США и других ведущих автомобильных стран стал переломным – роль эксперимента и исследований в сфере проектирования массовых легковых автомобилей стала решающей. Для итальянских автомобильных фирм и французского Citroen это время стало поистине «золотым веком», а для исследовательских программ японских автомобильных фирм этот период был многообещающим началом в этой области.

Концепт-кар «Мх-81». фирма Mazda

Оставить комментарий