Citroen Jumpy Multispace – Отсекая лишнее!

Citroën Jumpy Multispaсe – новичок для российского рынка. Да и автомобили других марок этого класса пока еще не заняли достойное...

Citroën Jumpy Multispaсe – новичок для российского рынка. Да и автомобили других марок этого класса пока еще не заняли достойное место на наших дорогах. Поэтому нам стало интересно познакомиться с этим автомобилем поближе. На тест нам был предоставлен Jumpy Multispaсe с дизельным двухлитровым турбированным мотором (122 л.с.) в комплектации Tendance.

История

Модель Citroën Jumpy была впервые представлена миру в качестве грузового фургона в далеком 1995 году. Именно эта модель производилась вплоть до 2007 года, когда было решено  организовать выпуск второго поколения Citroën Jumpy.

Тогда же данная модель стала производиться не только в кузове фургона, но и в кузове минивэна. В Россию автомобиль фактически стал поставляться только в текущем году.

Снаружи

Прямоугольная форма автомобиля, а в поперечном сечении практически квадрат – это, безусловно, родовое наследие. Ведь Citroën Jumpy более 10 лет был грузовым фургоном. Но такая прямоугольность кузова очень подходит и для компоновки микроавтобуса. Вот из этого прямоугольного бруса, отсекая все лишнее, дизайнер сформировал элегантную переднюю часть автомобиля с изумительными по красоте фарами, объединенными фирменным знаком Citroën.

Доступ в автомобиль (условно в кабину) на переднее сиденье осуществляется через классические двери, а на второй и третий ряды сидений – через широкую сдвиж-ную дверь вдоль правого борта.

Габариты

Jumpy Multispaсe: длина 5135 мм, ширина с зеркалами 2194 мм, высота 1942 мм.

Внутри

Главная отличительная особенность и одновременно достоинство Jumpy Multispaсe – это при его сравнительно небольших размерах способность вмещать в себя 9 человек (вместе с водителем). Много места над головой и в ногах, даже в третьем ряду. Вместительный багажник и без складывания третьего ряда (553 л). Дополнительно к этому есть потрясающая возможность переформатировать салон автомобиля во множество различных вариантов. На самом деле, трудно себе представить, что Jumpy Multispaсe будет постоянно загружен восемью пассажирами. Тогда появляется второе, не менее важное достоинство автомобиля – это создание удобного пространства салона под возникающие потребности. Например, можно сложить спинки второго и третьего рядов и получить столики с подстаканниками. Или у вас в экипаже есть очень высокие люди – в этом случае из второго ряда сидений можно удалить одно или все кресла и тогда даже ноги баскетболиста будут чувствовать себя удобно. Семья (компания друзей, коллег) собралась покататься на горных лыжах – убираем из третьего и второго рядов центральные кресла и получаем сквозное пространство для размещения лыж или другого длинного снаряжения. Если часто приходится входить и выходить из салона автомобиля, то для удобства можно удалить правое кресло второго ряда – и получаем свободный доступ в салон. И, наконец, выносим все кресла из салона, оставляем только передний ряд. Получаем грузовой фургон, а впереди водитель и два грузчика. А можно просто сложить спинки второго и третьего рядов и лист гипсокартона размером 250 х 120 см ложится на сложенные задние сиденья почти идеально! И это еще не исчерпывающий перечень вариантов трансформации салона Jumpy Multispaсe.

Фантастическое количество различных мест для хранения документов, различных вещей, места для подстаканников повсюду, даже в открытой крышке перчаточного ящика. А также над головой водителя и переднего пассажира есть закрытые и открытые боксы для различной клади.

Место водителя организовано безупречно. Легко находится удобное положение за счет регулировки положений кресла и руля. Для водителя есть еще одно зеркало для обзора салона.

Обивка салона из серого велюра приятного на вид и на ощупь смотрится дорого. Хотя передняя панель и не из мягкого пластика, все же общее впечатление от салона очень хорошее.

Оснащение

Для Multispaсe доступны три силовых агрегата с дизельными турбированнми двигателями HDi 90 (90 л.с.) 5 МКПП, HDi 120 (122 л.с.) 6 МКПП и HDi 160 (163 л.с.) 6 АКПП. Важной составляющей комфорта является температурный режим (летом кондиционер – зимой отопитель), который можно регулировать для передних и задних пассажиров (2-й и 3-й ряд) отдельно.

Имеется полный комплект аудиои телекоммуникационного оборудования (аудиосистема CD RDS MP3 с управлением у рулевого колеса, система Conneting Box с портом USB, аудиовходом Jack и Bluetooth). В качестве опции доступна навигационная система «eMyWay», оснащенная цветным 76-дюймовым экраном с картами России.

Jumpy Multispaсe имеет современный высокий уровень активной и пассивной безопасности. Это система ABS вместе с системой AFU (система помощи при экстренном торможении). Круиз-контроль, позволяющий задать ограничение по скорости.

В случае столкновения конструкция кузова погасит значительную часть энергии за счет программируемого смятия кузова, спасая пассажиров. И конечно, подушки безопасности фронтальные и боковые, в т. ч. и для задних пассажиров, передние ремни безопасности имеют преднатяжители и ограничители усилия.

На ходу

Посадка практически как в легковушке, при этом обзорность как в автобусе – большое лобовое стекло обеспечивает водителю идеальный угол обзора. Автомобиль более 5 метров, но трудностей с маневрированием в городском потоке никаких! Автобусные (вертикальные) наружные зеркала очень помогают при парковке и маневрировании задним ходом.

Хорошо видно «что там внизу». По техническим характеристикам разгонная динамика автомобиля не впечатляет. Но по ощущениям, автомобиль разгоняется весьма бодро – на пустом автомобиле так и вовсе чувствуешь себя наравне не только с потоком, но и с седанами В и С классов. Подвеска достаточно жесткая, а потому и крены на кольцевом движении небольшие. Вместе с тем она обеспечивает мягкий ход автомобиля. Возможно, впечатление от подвески будет несколько иное при полной загрузке (9 человек), но такое испытание мы не проводили.

Для кого этот автомобиль

Идеально подходит для большой семьи с детьми. Помещаются все и все – и собака, и детская коляска, и снаряжение для отдыха на природе.

Для владельцев малого бизнеса: небольшие магазины или склады. Вместительное багажное отделение с демонтированными сиденьями (5 метров кубических и грузоподъемностью 800 кг) легко позволяет загрузить большое количество вещей для транспортировки – коляски, велосипеды – или другие предметы. А в выходные дни все сиденья можно вернуть на свои места и поехать с семьей на дачу.

Для владельцев среднего бизнеса. Отвезти сотрудников в аэропорт или встретить на вокзале партнеров с оборудованием – нет проблем.

Главное – в каждом случае правильно выбрать необходимую комплектацию. Подробнее узнать о комплектациях и о цене Jumpy Multispaсe можно у продавцов-консультантов любого официального дилера Citroën.

Редакция газеты «Семь Верст» благодарит компанию «Премьера-Центр», официального дилера Citroën, за предоставленный для теста автомобиль Jumpy Multispaсe.

Технические характеристики

Количество мест 9 Объем багажника / слож. сиденья, л 553 / 4124 Грузоподъемность вкл. водителя, кг 872 Макс. масса букс. прицепа без торм., кг 750 Макс. масса букс. прицепа с торм., кг 1719 Двигатель дизельный турбированный, л 2,0 Трансмиссия 6 МКПП Макс. мощность, л.с. /об. в мин. 122 /4000 Макс. крутящ. момент, Нм/ об. в мин. 300 /2000 Разгон до 100 км/ч, сек. 14,7 Макс. скорость, км/ч 160 Расход топлива, смеш. цикл, л/100км 7,3

Эксперты газеты «Семь Верст» И. Бадаев, В. Георгиевич, фото редакции

Такую работу необходимо доверять только профессионалам, поэтому мы рекомендуем заказывать только у надежных операторов.
Оставить комментарий