Что ждет АВТОВАЗ в 2015 году?

Крупнейший авто концерн страны вышел из отпуска, чтобы приступить к первой рабочей неделе 2015 года. Год, который может стать решающим...

Крупнейший авто концерн страны вышел из отпуска, чтобы приступить к первой рабочей неделе 2015 года. Год, который может стать решающим в дальнейшем развитии АвтоВАЗа.

Несмотря на нависшую опасность упадка отечественных предприятий ввиду снижения рубля, АвтоВАЗ один из первых, кому нестабильность экономической ситуации страны может сыграть на руку. Мысли населения по-прежнему будут связаны с автопромом (машина – первое по популярности слово в запросе «насколько подорожает» в «Яндексе»), однако 10-25% повышение цен и без того очень недешевой покупки спугнет многих. Инфляция не обойдет стороной и "Ладу", но малозначительное на фоне конкурентов изменение стоимости заставит потенциальных покупателей обратить взор на себя. Добавим к этому преображение бренда «АвтоВАЗ», который в последние годы отходит от стереотипного имиджа некачественных автомобилей к соответствующим всем современным стандартам.

Хотя, казалось бы, что позиции АвтоВАЗа на рынке и так достаточно прочны, ведь, если верить статистике, из года в год продажи крупнейшего автозавода страны в несколько раз превосходят ближайшего зарубежного конкурента. Единственный случай, когда компания временно уступила пальму первенства, наступил в ноябре, в котором Kia Rio обошла по продажам Lada Granta. АвтоВАЗ объяснил это проблемой с поставщиками, что привело к уменьшению объёмов а, следовательно – и меньшим продажам. Прорыв корейцев в числе прочего обусловлен лихорадочной скупкой машин под конец года перед неминуемым подорожанием.   Но в декабре «Гранта» вернула себе первое место в рейтинге.

 

Экспорт-импорт

Экономический кризис сулит весьма благоприятные условия для наращивания экспорта, который последние годы и без того показывал тенденцию роста после многолетнего спада. Тогда более 80% проданных за рубежом авто приходилось на долю Lada 4х4, однако с падением рубля место бестселлера может занять Lada Granta,  которая поднялась до шестой строчки самых дешевых автомобилей в мире. АвтоВАЗ рассчитывает добиться успеха не только увеличением объема сбыта, но и расширением географии поставок. В этом плане, им есть куда стремиться, ведь в советские годы «Жигули» поставлялись в 86 стран.

Что касается импорта, компания на треть сократила использование импортных комплектующих, чтобы девальвация рубля не сильно ударила. Как сказал президент АвтоВАЗа Бу Андерсон в середине прошлого года: «Увеличение локализации производства для меня основной тренд». Для этого создана благоприятная почва, ведь 2010-е с приходом альянса Renault-Nissan ознаменовались массовым переходом на зарубежные компоненты. Это было обусловлено не столько прихотью нового начальства, сколько пониманием собственных недостатков. В 2009 году в руках информационного агентства Reuters оказалась копия бизнес-плана компании, в котором та признает качество продукции чрезвычайно низким, и часть вины перекладывается на комплектующие. В 2011 году в одном Тольятти открылись заводы трех первых зарубежных поставщиков (Gestamp Automocion, Johnson Controls и Faurecia, инвестиции которых принесли свыше €5 млрд.), а уже на следующий год их число превысило десяток. 

На самом деле потеря самостоятельности перед Renault-Nissan не кажется трагедией. Важно помнить, что история АвтоВАЗа берет свое начало с сотрудничества с итальянским концерном FIAT (и модели Fiat 124 в частности). АвтоВАЗ в прошлом нередко обращался за помощью к иностранцам. Например, Porsche, с которым крупнейший завод СССР был в близких отношениях, оказывал как косметические, так и технические доработки разных моделей ВАЗ.

 

Взгляд в будущее

«Следующий год – это год АвтоВАЗа», – заявил Бу Андерсон на VIII форуме-выставке «Автопром. Автокомпоненты-2014». Гордиться есть чем: компания назначена официальным перевозчиком чемпионата мира по водным видам спорта, который пройдет  этим летом в Казани. Данное партнерство носит не только имиджевый характер. По словам Андерсона, Татарстан является крупнейшим рынком для компании: 4 из 10 самых продаваемых машин в республике относятся к марке «Лада».

Однако главным поводом для гордости президента АвтоВАЗа служит ожидаемый старт продаж Lada Vesta и Lada XRAY.  Событие знаковое, поскольку 2015 станет первым в нашей истории годом, сопровождающим выпуск двух совершенно новых модельных рядов. Появление самых передовых машин компании очень удачно совпадет с ослабеванием конкуренции. Остается только надеяться, что история конца 90-х не повторится. Тогда, будучи практически монополистом рынка, завод стал испытывать стагнацию, которая отрезала их от прогресса.

Автор статьи: Стас Комаров - спецкор газеты  "Семь Верст".

Обратите внимание на , ведь этот сервис можно использовать для выгодной покупки нового железного коня.
Оставить комментарий