Статистика попыток угонов за первое полугодие 2015 года

по данным «Автолокатор» Спрос на Toyota и Lexus среди угонщиков растет, владельцы Mazda могут вздохнуть спокойно. Проведя анализ попыток...
по данным «Автолокатор» Спрос на Toyota и Lexus среди угонщиков растет, владельцы Mazda могут вздохнуть спокойно. Проведя анализ попыток угонов автотранспорта за период январь-июнь 2015 года, эксперты «Автолокатор» отмечают следующие тенденции. Из 100% попыток угона абсолютное большинство принадлежит легковому транспорту – 96%. Оставшиеся 4% приходятся на грузовой и специальный транспорт (Рис.1). Рис.1. Статистика попыток угонов автотранспорта в период с января по июнь 2015 года. Toyota, как и прежде, сохраняет за собой лидирующие позиции в рейтинге наиболее угоняемых легковых автомобилей. На долю этой марки приходится 60% от общего числа попыток угонов легкового транспорта в первом полугодии 2015 года (53% в 2014 г.). Mazda, в течение последних двух лет занимавшая уверенное второе место, сдвинулась за третье (12% в 2015 г. по сравнению с 23% в 2014 г.), уступив позиции Lexus, который в этом году интересовал угонщиков в четыре раза больше по сравнению с прошлым годом (16% в 2015 г., 4% в 2014 г.). Присутствовавшие в статистике первого полугодия 2014 года Land Rover, Ford и Honda исчезли из списка предпочтений автоугонщиков, зато появился Nissan, заняв долю сразу в 8% (Рис.2). Рис.2. Статистика попыток угонов легкового транспорта по маркам в период с января по июнь 2015 года.   Динамика изменений «популярности» той или иной марки представлена на графике: Говоря о моделях, рейтинг выглядит следующим образом:   Место в рейтинге 2014 год 2015 год 1 Toyota Camry – 20% Toyota Land Cruiser 200 – 24% 2 Mazda 3 – 18% Toyota RAV 4 – 12%, Lexus LX 570 – 12%, Mazda 3 – 12%, Toyota Camry - 12% 3 Toyota Land Cruiser 150 – 13% Toyota Land Cruiser Prado 150 – 8% 4 Toyota Land Cruiser 200 – 11% Lexus RX 350 – 4%, Nissan Murano – 4%, Nissan Qashqai – 4%, Toyota Corolla – 4% 5 Land Rover Range Rover – 10% Прочие марки – 4%   Год выпуска автомобиля не играет ключевой роли для автоугонщиков – среди автомобилей, подвергшихся попыткам угона, встречаются как относительно новые 2012-2014 гг. выпуска (85%), так и «бывалые» 2008-2010 годов (15%). Большинство попыток угонов пришлось на будние дни – 80%, на выходные и праздничные дни приходится 20% попыток угонов; на вечернее и ночное и время (с 17:00 до 04:00) – 70%, 30 процентов – на утреннее и дневное (с 04:00 до 17:00). Рис.3. Попытки угона легкового транспорта по дням недели и времени суток в период с января по июнь 2015 года. Александр Лескив, руководитель Оперативно-диспетчерского центра «Автолокатор»: «Говоря о сезонности, в этом году мы наблюдаем довольно хаотичную динамику по количеству предпринятых попыток угонов. Традиционно, угонщики активизируются с наступлением теплого времени года, когда люди отправляются в отпуска и оставляют свои автомобили без присмотра на длительное время. В этом году, рекордными по количеству попыток угонов стали февраль и апрель, самыми низкими показателями отметились январь и март. Мы связываем такую ситуацию в целом со снижением спроса на автомобили, как новые, так и б/у, а также на запчасти к ним вследствие перенасыщения рынка» (Рис.4). Рис.4. Динамика попыток угона легкового транспорта по месяцам в период с января по июнь 2015 года.   Материал подготовлен на основе деятельности «Автолокатор».     Екатерина Луговских, pr-менеджер «Автолокатор» (компания «Мегапейдж») Адрес: 107140, г. Москва, ул.Верхняя Красносельская, д. 3, стр. 1   Сайт:  
Оставить комментарий