Статистика попыток угонов за первое полугодие 2015 года
по данным «Автолокатор»
Спрос на Toyota и Lexus среди угонщиков растет, владельцы Mazda могут вздохнуть спокойно.
Проведя анализ попыток...

по данным «Автолокатор»
Спрос на Toyota и Lexus среди угонщиков растет, владельцы Mazda могут вздохнуть спокойно.
Проведя анализ попыток угонов автотранспорта за период январь-июнь 2015 года, эксперты «Автолокатор» отмечают следующие тенденции.
Из 100% попыток угона абсолютное большинство принадлежит легковому транспорту – 96%. Оставшиеся 4% приходятся на грузовой и специальный транспорт (Рис.1).
Рис.1. Статистика попыток угонов автотранспорта в период с января по июнь 2015 года.
Toyota, как и прежде, сохраняет за собой лидирующие позиции в рейтинге наиболее угоняемых легковых автомобилей. На долю этой марки приходится 60% от общего числа попыток угонов легкового транспорта в первом полугодии 2015 года (53% в 2014 г.). Mazda, в течение последних двух лет занимавшая уверенное второе место, сдвинулась за третье (12% в 2015 г. по сравнению с 23% в 2014 г.), уступив позиции Lexus, который в этом году интересовал угонщиков в четыре раза больше по сравнению с прошлым годом (16% в 2015 г., 4% в 2014 г.).
Присутствовавшие в статистике первого полугодия 2014 года Land Rover, Ford и Honda исчезли из списка предпочтений автоугонщиков, зато появился Nissan, заняв долю сразу в 8% (Рис.2).
Рис.2. Статистика попыток угонов легкового транспорта по маркам в период с января по июнь 2015 года.
Динамика изменений «популярности» той или иной марки представлена на графике:
Говоря о моделях, рейтинг выглядит следующим образом:
Место в рейтинге
2014 год
2015 год
1
Toyota Camry – 20%
Toyota Land Cruiser 200 – 24%
2
Mazda 3 – 18%
Toyota RAV 4 – 12%,
Lexus LX 570 – 12%,
Mazda 3 – 12%,
Toyota Camry - 12%
3
Toyota Land Cruiser 150 – 13%
Toyota Land Cruiser Prado 150 – 8%
4
Toyota Land Cruiser 200 – 11%
Lexus RX 350 – 4%,
Nissan Murano – 4%,
Nissan Qashqai – 4%,
Toyota Corolla – 4%
5
Land Rover Range Rover – 10%
Прочие марки – 4%
Год выпуска автомобиля не играет ключевой роли для автоугонщиков – среди автомобилей, подвергшихся попыткам угона, встречаются как относительно новые 2012-2014 гг. выпуска (85%), так и «бывалые» 2008-2010 годов (15%).
Большинство попыток угонов пришлось на будние дни – 80%, на выходные и праздничные дни приходится 20% попыток угонов; на вечернее и ночное и время (с 17:00 до 04:00) – 70%, 30 процентов – на утреннее и дневное (с 04:00 до 17:00).
Рис.3. Попытки угона легкового транспорта по дням недели и времени суток в период с января по июнь 2015 года.
Александр Лескив, руководитель Оперативно-диспетчерского центра «Автолокатор»: «Говоря о сезонности, в этом году мы наблюдаем довольно хаотичную динамику по количеству предпринятых попыток угонов. Традиционно, угонщики активизируются с наступлением теплого времени года, когда люди отправляются в отпуска и оставляют свои автомобили без присмотра на длительное время. В этом году, рекордными по количеству попыток угонов стали февраль и апрель, самыми низкими показателями отметились январь и март. Мы связываем такую ситуацию в целом со снижением спроса на автомобили, как новые, так и б/у, а также на запчасти к ним вследствие перенасыщения рынка» (Рис.4).
Рис.4. Динамика попыток угона легкового транспорта по месяцам в период с января по июнь 2015 года.
Материал подготовлен на основе деятельности «Автолокатор».
Екатерина Луговских, pr-менеджер «Автолокатор» (компания «Мегапейдж»)
Адрес: 107140, г. Москва, ул.Верхняя Красносельская, д. 3, стр. 1
Сайт: