РСА: Средняя премия по ОСАГО за 7 месяцев составила 5 тыс. руб., средняя выплата – 44 тыс. руб.

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил предварительные сведения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по результатам...

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил предварительные сведения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по результатам января-июля 2015 года.

За период с 1 января по 31 июля 2015 года было начислено 116,362 млрд рублей страховых премий, что на 49% больше, чем за аналогичный период 2014 года, когда объем собранных премий составил 78,305 млрд рублей.

Выплаты по страховым случаям за 7 месяцев выросли на 40%, их сумма составила 66,737 млрд рублей (по итогам того же периода 2014 года – 47,702 млрд рублей).

В январе-июле 2015 года было заявлено 1,509 млн страховых случаев, страховщики урегулировали 1,514 млн страховых случаев. За отчетный период страховые компании заключили 22,8 млн договоров, вступивших в силу.

В результате пересмотра тарифов и расширения лимитов скорректировались средние показатели сборов и выплат. Средняя премия по ОСАГО за 7 месяцев составила 5,1 тыс. руб., средняя выплата – 44,1 тыс. руб. Средний размер страховой премии в июле 2015 года составил 6 тыс. рублей, тогда как в марте он составлял 4,3 тыс. рублей, в июле 2014 года – 3,4 тыс. рублей. Средний размер страховой выплаты в июле 2015 года равнялся 51,2 тыс. рублей, в марте – 45,6 тыс. рублей, в июле 2014 года – 37,2 тыс. рублей.

Как прокомментировал данные статистики президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, рост премий произошел в результате произошедшего повышения тарифов, выплаты растут в результате расширения лимитов покрытия по ОСАГО.

Глава страховых союзов подчеркнул, что некоторое отставание темпов роста выплат по отношению к темпам роста премий связано с тем, что по договорам, заключенным с начала текущего года, производится лишь порядка 10-12% выплат, основная же сумма возмещений – около 90% приходится на договоры предыдущих лет -2012, 2013 и 2014 гг – с меньшими лимитами и проданные по меньшим тарифам.

«Статистика подтверждает прогноз РСА о том, что в текущем году только 30% от всех выплат будет приходиться на выплаты по договорам этого же года, что  объясняет относительно невысокий уровень выплат, т.к. премия, повышенная за счет корректировки тарифов, расходуется в большей части на резервирование для выплат по договорам 2015 года в следующем году», - пояснил И.Юргенс. «Данная тенденция будет продолжаться и весь 2015 год, а пойдет на убыль лишь в 2016 году», - прогнозирует он.

Президент ВСС и РСА добавил, что также подтверждается прогноз о том, что 60% выплат по договорам приходится на год, следующий за годом заключения договора, т.к. в настоящий момент выплачено более 50% от прогноза выплат по договорам 2014 года в 2015 году. Таким образом, выплаты по 2015 году будут в основном в 2016 году и  продолжаться в 2017 и 2018 гг, кроме того, новый порядок выплат по «жизни и здоровью» (по таблицам выплат за конкретную травму) приведет к росту выплат по договорам 2015 года.

И.Юргенс подчеркнул, что благодаря тарифной корректировке и в целом в связи с проводимой реформой ОСАГО произошли качественные изменения во взаимоотношениях  страховщиков и автовладельцев: снижение числа жалоб со стороны водителей фиксирует не только сам союз, но и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

«Так, по данным, предоставленным ФАС, число жалоб на навязывание дополнительных услуг при заключении договоров ОСАГО после пересмотра тарифа во втором квартале 2015 года сократилось в десятки раз по сравнению с первым кварталом 2015 года: в январе-феврале 2015 года общее количество жалоб физлиц на страховщиков по поводу навязывания дополнительных услуг составило 1297. В апреле-августе (по состоянию на 21.08) 2015 года общее число жалоб по этой проблеме составило 34», - уточнил глава ВСС и РСА.

«Мы можем говорить о том, что проводимые усилия по совершенствованию ОСАГО начали давать плоды. Часть масштабных мероприятий уже реализована – запущен первый этап электронных продаж, внедрена единая методика оценки ущерба, введены стимулы для использования Европротокола, ужесточаются правила продажи полисов и т.д., все эти меры направлены на повышение доступности обязательной «автогражданки» и на улучшение ее качества, в дальнейшем модернизация продолжится и в конечном итоге потребитель получит ту услугу, которая будет удовлетворять всем требованиям автомобилистов», - резюмировал И.Юргенс.

С уважением,

пресс-служба ВСС, РСА и НССО.

Оставить комментарий