Восьмой «Хайлакс» лучше прежнего во всем

Восьмой «Хайлакс» лучше прежнего во всем
  • 30 октября в 13:21
  • 7
  • 5747
  • 0

История

История Toyota Hilux началась еще в 1968 г. А в начале 1980-х годов появились первые модели пикапов для активного отдыха, в т.ч. Toyota Hilux SR5 4WD (1983 г.) с хромированными деталями экстерьера, а также защитной трубчатой дугой безопасности на кузове и «люстрой» освещения на ней. С тех пор история покорений не прекращает набирать обороты!

Чуть более года назад редакция тестировала предыдущую модель Hilux, и нам стало интересно: а что же изменилось? Мы получили на тест-драйв Hilux в максимальной комплектации «Престиж» (2,8 л, дизель, 6-ступ. АКПП).

Снаружи

Обновление пошло модели на пользу, и в этом создатели видели одну из главных своих задач. Самые видимые изменения были сделаны спереди. Это, собственно, подтянуло образ Hilux к новому корпоративному стилю Toyota и добавило пикапу и строгости и динамичности одновременно.

Автомобиль высокий, и пороги выполняют не только декоративную функцию, но и используются по назначению.

Борт откидывается на 90 градусов, увеличивая длину погрузочной платформы почти на полметра. Размеры погрузочной площадки заметно увеличились: длина до 1569 мм и ширина до 1645 мм.

Внешние габариты нового Hilux по сравнению с моделью-предшественником изменились по всем направлениям. Эти показатели составляют 5330 мм в длину, 1855 мм в ширину и 1815 мм в высоту. Автомобиль стал шире и длиннее, слегка уменьшившись в высоте.

Как и полагается любому современному автомобилю, среди осветительных приборов имеются дневные ходовые огни и ближний свет из светодиодов.

В тестовом автомобиле кузов был открыт, но автомобиль может комплектоваться алюминиевой крышкой или крышкой багажника с боковыми окнами (кунг) и тогда Hilux принимает уже совсем другой образ.

Внутри

Пластик панели приборов жесткий, но вряд ли его можно назвать дешевым. Он скорее практичный. Впрочем, для отделки салона использованы только высококачественные материалы.

 

Водительское кресло с электрорегулировками позволяет разместиться на рабочем месте удобно, теперь появилась и регулировка рулевой колонки по вылету, что улучшило возможности настройки для водителя.

Все детали подогнаны по-японски идеально, нет ни скрипов, ни перекосов.

Обзорность отличная: «высоко сижу – далеко гляжу».

Пространства задним пассажирам вполне достаточно, чтобы ноги не упирались в спинки передних кресел. Заметно улучшилась шумоизоляция салона машины.

В тестовом автомобиле имелся климат-контроль, система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, а также современная мультимедийная установка с сенсорным экраном ­– и это только то, чем мы сразу не преминули воспользоваться.

Оснащение

Новый Toyota Hilux можно приобрести в следующих комплектациях: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж».

Для «Стандарта», «Комфорта» предусмотрена установка дизельного мотора объемом 2,4 л, с механической 6-ступ. КПП. «Комфорт» и Престиж» комплектуются дизелем объемом 2,8 л с автоматической 6-ступ. КПП.

Невозможно перечислить в этой статье все, чем оборудован новый Hilux, но, как мы знаем из истории «пикапостроения», современный пикап ничем не уступает по комфорту и безопасности соответствующим ему классу рамным полноприводным внедорожникам. Остальные подробности в содержании комплектаций, уважаемые читатели, спрашивайте у продавцов-консультантов официальных дилеров Toyota.

Вот самые замечательные, на наш взгляд, свойства Hilux. Пикап имеет полноценную систему подключаемого полного привода. Теперь для переключения полного привода вместо рычага используется переключатель что, безусловно, удобнее.

По хорошей дороге машина едет только на заднем приводе. Съезжаете на грунтовку – прямо на скорости до 80 км/час можно подключить полноприводный режим – одним движением рукоятки. Но для совсем уж экстремальных мест на бездорожье – песке или рыхлом снегу – лучше переключиться в положение L4. Для этого потребуется остановиться, а селектор коробки поставить в нейтральное положение. Машина поедет тихо, но уверенно преодолеет практически любое бездорожье.

Высокий дорожный просвет и прочная подвеска позволяют с легкостью преодолевать крутые склоны, передвигаться по глубокому песку и через брод. На скользких поверхностях дифференциал повышенного трения перераспределяет крутящий момент между задними колесами. А если совсем «плохо», есть возможность блокировки заднего дифференциала.

Стоит автомобилю выбраться на ровную дорогу – и система автоматического отключения переднего межколесного дифференциала обеспечивает мгновенное и мягкое переключение из полноприводного режима в заднеприводный.

Автомобиль получил более жесткую раму, а также модифицированную подвеску, обеспечивающую более четкую управляемость и высокую степень комфорта при движении.

Технические характеристики

Двигатель, турбированный

2,4 л дизель Comon rail

2,8 л дизель Comon rail

Трансмиссия

6 МКПП

6 АКПП

Тип привода

подключаемый полный с откл. переднего дифференциала

Макс. мощность, л.с./об/мин

150

177

Макс. крут. мом., Н*м/об/мин

400

450

Расход топлива, л/100км, смеш. ц.

7,3

8,5

Емкость топл. бака, л

80

Допуст. масса прицепа с торм., кг

3200

На ходу

Поведение его на трассе стабильно. На мокрой дороге он, как и положено тяжелому заднеприводному автомобилю, может напугать сносом задней оси, но система стабилизации вмешивается практически сразу и исправляет ситуацию.

Hilux допускает скоростное движение по очень неровным дорогам. Выбоины, надолбы, отсутствие дорожного покрытия – все это никак не мешает ехать до 100 км/ч. Если же дороги кончаются, начинает выручать геометрическая проходимость, с которой у Hilux все в порядке. Найти спуск или подъем, который поставит этот пикап в тупик, можно только на внедорожных соревнованиях.

Управлять автомобилем легко в любых условиях. В трудных случаях выручают электронные помощники, ассистенты спуска и подъема HAC и DAC, активная антипробуксовочная система A-TRC… Если переборщил со скоростью на том же грейдере и заднюю ось повело в сторону, за дело возьмется система VSC (Vehicle Stabitity Control), а тебе останется только поправить направление движения рулем.

Шумоизоляцию по достоинству оценили, только когда один из нас вышел из машины и услышал сильный шум от шипованых колес Hilux по асфальту. Так вот внутри нам казалось, что мы ездим на летних автопокрышках!

Для кого этот автомобиль

Отвечая на этот вопрос, можно сказать коротко: уместен в любом месте! Он объездил весь мир: промчался через африканские пустыни, покорил вершины вулканов, пересек долины Амазонки и добрался до самой северной точки земного шара. Везде можно увидеть Toyota Hilux. Это лучшая рекомендация надежности и проходимости Hilux.

Те, кто покупает такие автомобили, зачастую ездят с пустым кузовом. Зачем? Ответ довольно прост: пикап – это самый недорогой вариант рамного полноприводного автомобиля, который можно использовать не только для перевозки грузов, но еще и как семейный автомобиль.

Сложно представить более мужской автомобиль, чем пикап. Охота, рыбалка, строительство загородного дома – в этих занятиях лучшего помощника настоящему мужчине не найти.

И хотя сегодня доля пикапов на нашем рынке не так велика, как, например, на Американском континенте, тем не менее спрос на них обязательно будет расти год от года.

Редакция газеты «Семь Верст» благодарит Toyota Центр Тольятти «Тон-Авто» за предоставленный автомобиль для проведения тест-драйва.

Эксперты газеты «Семь Верст» А. Лукьянов, Т. Санакоев

фото редакции

 

 

Оставить комментарий