Контроль над миром, сидя в домашнем кресле (часть I)

Контроль над миром, сидя в домашнем кресле (часть I)
  • 22 ноября в 18:29
  • 4
  • 4906
  • 0

К сожалению, тенденция мирового автомобилестроения развивается таким образом, что конструкторы зачастую превращают легендарных брутальных внедорожных самцов в нежных, женственных мальчиков, которые могут похвастаться всеми преимуществами легкового автомобиля и полностью забыли о своих предках и назначении. Но конструкторов винить в этом нельзя – таково влияние тренда. Так давайте встанем, поаплодируем и скажем большое спасибо инженерам и маркетологам Toyota за то, что они не поддались влиянию моды и глобально не изменили конструкцию четвертого поколения Land Cruiser Prado, оставив его полноценным, полноразмерным рамным внедорожником со всеми вытекающими преимуществами и недостатками.

Что снаружи
Претерпевший в 2013 году легкий рестайлинг, Prado выглядит намного интереснее и притягивает к себе взгляды соседей по потоку и переходящих дорогу пешеходов. Габариты, за исключением длины, прибавившей 2 см, остались прежними: новая длина достигла 4780 мм, ширина 1885 мм, высота 1890 мм (с рейлингами), колесная база 2790 мм. А это значит, что он все тот же аккуратный, не громоздкий автомобиль, уверенно чувствующий себя не только в пустынном одиночестве, но и в шумном, тесном городе. Обновленные фары, формой напоминающие бумеранг, теперь вплотную прилегают к трапециевидной фальшрешетке радиатора и сливаются в единую деталь. Да и сама решетка несколько изменилась: ее детали стали массивнее, а нижняя линия теперь почти незаметна. Дневные ходовые огни отлично вписались в дизайн головной оптики и заняли свою нишу вдоль хромированных стоек «трапеции». Геометрия нижней части бампера – зеркальное отражение силуэта «головы», разве что меньшего размера. И только круглые противотуманные фары, расположенные широко по бокам, заметно выбиваются из заостренного, строгого образа внедорожника. Внесенные дизайнерами изменения позволили создать собранный, гармоничный лик, визуально увеличив анфас «Прадо» как вширь, так и ввысь. Корму «150» лишили прямоугольной рамки, обволакивающей номерной знак, заменив ее прямой широкой саблей, расположенной практически под линией окна, и добавили угловатый пластик, отлично вписывающийся в общий образ.

Что внутри
Салон «Прадика» нельзя назвать роскошным дворцом или президентским люксом. Нет-нет, не та ценовая категория и не та цель. Его интерьер – это скорее лофт: отлично сбалансированный, современный, строгий, комфортный, с некоторыми «взрослыми» нотками в виде деревянных элементов декора. Его не получается назвать по-домашнему уютным, но это тот интерьер, в который хочется возвращаться снова и снова. Обладатели комплектаций «Престиж» и «Люкс» (тестовый автомобиль в исполнении «Люкс», 5 мест) получат обивку салона из приятной кожи отличного качества и вставками, выполненными под дерево либо алюминий. Но даже тканевая обивка салона нашего лофта не выглядит скудно – материалы и исполнение на высоком уровне. Отдельное внимание заслуживают сиденья. Как сказали пассажиры заднего ряда: «Мы будто сели на домашний диван». Спинки, разделенные в пропорции 40:60 (складываются в ровный пол так же), регулируются по углу наклона, что, безусловно, удобно в дальних поездках. По заверениям производителя, задний диван рассчитан на трех человек, что не является ложью. Но посадите туда двух пассажиров, и их счастью не будет предела: над головой, вширь и для ног места предостаточно и даже рослые мужчины будут чувствовать себя свободно. Для них же, двух пассажиров, в спинке сидений имеется подлокотник с двумя подстаканниками. Между передними сиденьями разместились блок управления направлением и силой потока климатической системы и розетка на 12 вольт. Передние сиденья для меня и моей привередливой спины превратились в уютные, анатомически прекрасно выполненные кресла. Честно, я не знаю, как в Toyota сумели сделать это. Целый день в пути: жесткое и не очень бездорожье, полуразбитая трасса, тряска, бордюры и другие «прелести», на которые способен хороший внедорожник, и после этого моя спина благодарила инженеров Страны восходящего солнца за проделанную работу. В меру жесткие, имеющие неплохую, но не регулируемую боковую поддержку, могут похвастаться отличным хватом спины в поворотах. В жаркую погоду не хватало лишь перфорации сидений, чего, к сожалению, нет ни в одной комплектации «Прадо». Посадка в водительском кресле высокая, командирская, даже в нижнем положении сиденья. Благодаря низкой оконной рамке и большим зеркалам заднего вида с системой мониторинга мертвых зон (в топовых версиях) обзорность с места рулевого – на твердую «5». Быстро привыкаешь даже к достаточно немаленьким стойкам крыши. Добавляет удобства вождению и пониманию габаритов Prado его угловатый кузов, который достаточно точно указывает границы автомобиля, поэтому опытному водителю в обыденных ситуациях камеры кругового обзора перестают быть нужными. Приборная панель выполнена из мягкого пластика, за исключением центральной консоли, которая претерпела некоторые изменения после рестайлинга.

Самое масштабное из них – блок управления мультимедийной системой переехал на пару этажей выше и разместился над блоком управления «климатом». Лично для меня, консерватора и любителя «крутилок», такая рокировка оказалась достаточно неудобной – тянуться к регулировке громкости и выбору композиции далеко, и первое время приходится смотреть «а далеко ли еще?», что отвлекает от дороги. Но это скорее придирки, чем недостаток, т.к. управлять основными функциями аудиосистемы можно с «баранки» – мультифункциональное рулевое колесо ставится во всех комплектациях. В тестовом Prado установлен солидный, брутальный кожаный руль, имеющий вставки под дерево и дополняющий общую цветовую гамму салона. Хват удобный, толщина обода не самая высокая, но комфортная. Комбинация приборов – 2 стильных колодца и информативный дисплей между ними. Управление показаниями бортового компьютера находится на рулевом колесе и интуитивно понятно.

Приборы хорошо читаются, не бликуют при ярком солнечном свете и имеют приятную бело-голубую подсветку, которая не бьет по глазам в темноте. А вот решение сделать бледно-зеленую подсветку всех кнопок в салоне мне было откровенно непонятно. Согласен, цвет равномерный и не мешает водителю ночью, не бросается в глаза, но почему нельзя было сделать тусклый белый свет, который сочетался бы с приборной доской? В целом расположение приборов, клавиш и шайб управления радует. Все основное – на видных местах или на привычном для руки месте, как, например, электропривод рулевой колонки или сидений. Все то, что используется реже, скрыто от глаз, но не спрятано. Радует и мультимедийная система. Не идеальный, но достаточно чувствительный «тач скрин», интуитивно понятное меню, навигационная система на русском языке, достойная аудио-система с хорошим объемным звучанием, но жестким басом и нехваткой высоких частот. Но это снова мои придирки, 14 динамиков создают действительно приятный звук. Система имеет CD-чейнджер, а в подлокотнике спрятаны разъемы AUX, USB и возможность синхронизации с устройствами от компании Apple.

 

Продолжение следует.

Текст и фото: независимый журналист Дмитрий Савостьянчик

Оставить комментарий