Будущее альянса Renault-Nissan под вопросом

И непосредственной угрозой будущему успешного сотрудничества в руководстве Nissan считают действия французского правительства, которые никак не могут устраивать автогиганта из Йокогамы.

Будущее альянса Renault-Nissan под вопросом

И непосредственной угрозой будущему успешного сотрудничества в руководстве Nissan считают действия французского правительства, которые никак не могут устраивать автогиганта из Йокогамы.

В апреле подходящего к концу 2015 года министр финансов Франции Эммануэль Маркон заговорил о новом законе, который позволил бы правительству страны получить контроль над 28% акций Renault. В настоящее время эта доля в собственности правительства составляет лишь 19.7%, но хитросплетение новых правил дало бы Парижу 30% голосов и полный контроль над советом директоров Renault.

В свою очередь, в собственности французского производителя находятся 43.3% акций Nissan — контрольный пакет, а CEO Карлос Гон (на фото) осуществляет высшее управление обеими компаниями. Таким образом, после завладения «рулем» Renault, французское руководство смогло бы полностью определять стратегию Nissan, чему в Йокогаме, естественно, не рады.

Nissan же владеет лишь 15% Renault — такое неравное соглашение было достигнуто между компаниями в 1999 году, когда японцы находились на грани банкротства. Вливание французских денег помогло Nissan вернуться к жизни и предопределило практически вассальную его зависимость от Renault. В результате же, сотрудничество обеих компаний принесло ощутимые плоды — сегодня один из десяти продаваемых в мире автомобилей выпущен альянсом Renault-Nissan.

Но также за годы сотрудничества Nissan серьезно перегнал своего «суверена» как по финансовым показателям, так и в плане технологий, а значит, фактически более не нуждается в сильном партнере, как это было в 1999. По мнению аналитиков из Nikkei Asian Review, у Nissan есть два пути: согласно прописанной в контракте при создании альянса возможности, докупить акции Renault до 25%, что, согласно японскому законодательству, приведет к потери Renault своих решающих позиций на голосованиях, или же Nissan может организовать дополнительный выпуск своих акций, дабы «размыть» контрольный пакет Renault и, уже по французским законам, наделить свои 15% акций в Renault правом голоса.

Возвращаясь к Маркону, уточним, что его инициатива нацелена на создание дополнительных рабочих мест во Франции. На 11 же декабря назначено голосование совета директоров Renault по поводу того, как реагировать на подобные действия Парижа, и кто знает, возможно, мы увидим закат одного из самых крупных и успешных партнерств в истории автомобилестроения.

07.12.2015. ALLROADER.RU.

Оставить комментарий