Как правильно эксплуатировать свечи зажигания и определять необходимость их замены

Специалисты торговой марки Champion, входящей в портфель Federal-Mogul Motorparts, делятся советами по эксплуатации и замене свечей зажигания

Как правильно эксплуатировать свечи зажигания и определять необходимость их замены

Свечи зажигания – компонент, необходимый для оптимальной работы и надежного функционирования бензинового двигателя. Они используются для поджига топливовоздушной смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Поджиг производится электрическим разрядом (напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт), возникающим между электродами свечи. Специалисты торговой марки Champion, входящей в портфель Federal-Mogul Motorparts, делятся советами по установке, эксплуатации и замене свечей зажигания.

Эксплуатация свечей зажигания

Срок службы свечей зажигания – около 25-35 тысяч километров пробега автомобиля, но современные свечи, в том числе бренда Champion, способны выдержать от 60 до 120 тысяч километров. Они разрабатываются специально под конкретные двигатели. Использование свечей с неправильным значением теплового диапазона (калильного числа), неподходящим межэлектронным зазором или длиной резьбы может привести к снижению мощности двигателя и даже к его неисправности.

Признаки износа и повреждений свечей зажигания, свидетельствующие о необходимости замены

 

Широкий спектр различных повреждений свечей зажигания можно обнаружить даже при визуальном осмотре. Как правило, если свеча подобрана верно, а двигатель настроен правильным образом, цвет опоры изолятора будет варьироваться от серо-белого до красно-коричневого, а выгорание электрода будет минимальным.

 

(на изображении – нормальное состояние свечи зажигания после эксплуатации)

Замена свечей, а также комплексная проверка двигателя, корректировка воздушно-топливной смеси и системы холодного пуска необходимы в тех случаях, если:

юбка изолятора, электрод и свеча покрыты чёрной сажей или чёрной масляной плёнкой;

на юбке изолятора присутствуют лаковые отложения с зеленоватым или коричневатым оттенком, наблюдаются чрезмерные отложения топлива и масла;

центральный электрод расплавлен, край юбки изолятора сгорел;

на изоляторе центрального электрода свечи наблюдаются трещины или другие механические повреждения;

на центральном или заземляющем электроде видны признаки разрушения металла;

электроды частично расплавлены, покрыты ноздреватыми отложениями материалов.

Многие неисправности могут быть настолько серьёзными, что потребуют обращения к специалистам – не стоит пытаться справиться с ними самостоятельно!

Короткий список проверки, который поможет идентифицировать неисправность:

По материалам:

Federal-Mogul Motorparts Russia

Валентина Государева

Менеджер по маркетингу в России и СНГ

 

Оставить комментарий