SKODA Octavia – история успеха марки!

Первое впечатление может быть очень ярким и совсем не осознанным. И только постепенно, отходя от нахлынувших эмоций, начинаешь анализировать, а что собственно является причиной такого восприятия.

Первое впечатление может быть очень ярким и совсем не осознанным. И только постепенно, отходя от нахлынувших эмоций, начинаешь анализировать, а что собственно является причиной такого восприятия. И даже тогда, невозможно чётко себе представить, что заставляет восхищаться мастерством тех людей, которые создали то пространство, в котором ты сейчас находишься. Как мастерски они его исполнили, какие материалы применили и как организовали главное место пространства – место водителя.

История успеха Одно из наиболее успешных автомобильных объединений в истории мирового автопрома отмечает в этом году 25-летний юбилей. Соглашение о вхождении автомобильного подразделения SKODA в Volkswagen Group вступило в силу 16 апреля 1991 года. Объем производства тогда составлял 200 000 автомобилей в год. Сегодня SKODA производит на 14 заводских площадках, расположенных в разных частях света более миллиона автомобилей в год и присутствует на более чем 100 мировых рынках. Всего выпускается более 40 версий моделей! Кстати, ситуация начала выправляться как раз с запуском на конвейере новой для того времени модели Octavia. Невероятно высокие потребительские качества Octavia позволили машине продержаться на конвейере до сегодняшнего дня. Несмотря на формальную принадлежность компании SKODA к группе Volkswagen и использованию немецкой платформы для моделей SКODA, чешские автомобили никак нельзя назвать даже отдалёнными копиями машин Volkswagen. Все они имеют самобытный облик и набор характерных особенностей, сформировавшихся за долгую историю компании.

Для теста редакция получила SKODA Octavia в версии «HOCKEY EDITION», о чём свидетельствовали надписи на порогах автомобиля. Эта машина была оснащена атмосферным двигателем, объёмом 1,6 л и механической пятиступенчатой КПП.

Снаружи Вряд ли стоит подробно описывать каков автомобиль снаружи, отмечать его достоинства. Кому-то (безусловно, большей части обычных людей) он понравится, а на кого-то не произведёт большого впечатления. Это вопрос вкуса. Это как в музыке – есть популярная массовая, а есть серьёзная для элиты. А ещё есть много чего между этими полюсами. Я бы охарактеризовал образ автомобиля Octavia, как лаконичный, рациональный и современный!

Внутри То, что написано в преамбуле, этой статьи произошло со мной, именно в тот момент, когда я «угнездился» в кресло водителя. А ещё мне показалось уместным сравнение с пошивом костюма на заказ. В юношестве мне приходилось заказывать брюки или костюм в ателье. С меня снимали мерку, а потом еще в процессе пошива подгоняли всё по фигуре. Получалось всё в пору. Сейчас приходится покупать костюм или брюки в магазине и это не простой процесс – то узко, то коротко. Почему вспомнил?

Потому, что когда уселся в кресло Octavia, мне показалось, что это кресло и всё рабочее пространство водителя было скроено «портным» именно для меня. Добавим сюда мягкий пластик передней панели, приятные на ощупь материалы обивки салона и безупречную их подгонку и «костюмчик» сидит как надо! Вообще кресло это очень важный элемент. Мне приходилось проводить эксперименты, когда покупатель отдавал предпочтение автомобилю с более удобным креслом, несмотря на то, что автомобиль значительно уступал по имиджу производителя.

И относительно простора. Провожу тест «сам за собой». Спереди настраиваю своё положение нарочно вольготно и пересаживаюсь на задний диван. Можно сидеть «нога на ногу».

Оснащение Автомобиль может оснащаться четырьмя типами двигателей (1,4; 1,6; 1,8; 2,0) и пятью типами трансмиссий (МКПП-5 МКПП-6, АКПП-6, DSG-6, DSG-7). И всё это богатство может по-разному комбинироваться. Семь комбинаций. Выбор есть! Перечислить даже базовое оборудование в рамках этой статьи невозможно, а ещё есть большой перечень дополнительного. Остановлюсь только на том, что в рамках этого теста особенно впечатлило. Парковочный радар позволяет контролировать практически весь периметр автомобиля. Приятно удивило неожиданное предупреждение о превышении скорости 80 км/час.

Оказывается, можно в настройках обозначить пороговые значения скорости и на дисплее будет загораться предупреждение. Качество аудиосистемы, без сомнения, на очень высоком уровне.

На ходу Управляется Octavia легко и приятно. Понятные и адекватные реакции на руле, предсказуемость и информативность баранки внушает уверенность. Традиционные неровности наших городских дорог автомобиль отрабатывает на «отлично». Шумоизоляция кузова на хорошем уровне. Двигатель 1,6 (110 л.с.) резво разгоняет автомобиль с перекрёстка.

Технические характеристики

Размеры, мм = 4659/1814/1461 Двигатель бензиновый, л. = 1,6 Макс. мощность, л.с. /об. в мин. = 110 /5800 Макс. крутящ. момент, Н*м/ об. в мин. =155/3800 Разгон до 100 км/ч, сек. 10,6 Макс. скорость, км/ч 192 Расход топлива, смеш.цикл, л./100км. = 6,4 Макс. масса букс. прицепа без торм., кг =600 Макс. масса букс. прицепа с торм., кг =1100 Объём багажника / слож. сиденья, л. =568 /1558

Для кого этот автомобиль Вряд ли можно обозначить особенную категорию потребителей, для которой SKODA Octavia является тем самым автомобилем. Успех Octavia, на мой взгляд, лежит в его большой универсальности. Это не маленький, но и не большой автомобиль. Автомобиль воспринимается как мужской частью населения, так и женской. Сегодня Octavia востребована, как молодёжной частью населения, так и людьми пожилого возраста. Octavia всегда использовалась как коммерческий автомобиль (например, как такси или как служебный, для среднего уровня руководителей), так и как семейный. Ценовой уровень Octavia можно также охарактеризовать как не дешевый, но и не дорогой! Я бы всё-таки выделил некоторую группу людей, которым Octavia наверняка будет по душе – это люди, которым нравится европейский стиль (германский стиль) в автомобиле. Редакция газеты «Семь Верст» благодарит компанию «Премьера-Центр» официального дилера SKODA за предоставленный для теста автомобиль Octavia.

Эксперт газеты «Семь Верст» И. Бадаев

Оставить комментарий