LADA XRAY начинает свою историю

LADA XRAY начинает свою историю
  • 14 июня в 17:39
  • 8
  • 4008
  • 0

СМОТРИШЬ НА ЭТУ НОВУЮ МОДЕЛЬ И ОТЛИЧНО СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, СКОЛЬКО ЗАГАДОК ЕЩЕ ТАИТСЯ В НЕЙ, КОТОРЫЕ СРАЗУ НЕ РАЗГАДАЕШЬ!

История. LADA XRAY – первый российский компактный кроссовер, начинает свою собственную историю. Кто знает, может, это будет история, сравнимая с историей вазовской «копейки» или с историей LADA 4x4, а может быть, повторит успех фольксвагеновского «Жука»? Вряд ли кто-то мог предположить в самом начале, что перечисленные автомобили пройдут такой славный путь!

А пока отметим первые вехи: 15 декабря 2015 г. был дан старт производства автомобилей LADA XRAY в Тольятти; с 26 по 28 января 2016 г. в Сочи проходил тест-драйв автомобиля для журналистов России; 14 февраля 2016 г. стартовали продажи LADA XRAY в лучших дилерских центрах России. Добавим, что LADA XRAY создавалась инженерами АВТОВАЗа с использованием платформы B0 альянса Renault-Nissan.

На тест редакция получила автомобиль в комплектации Prestige с мотором 1,6 л (110 л.с.) и механической КПП.

Снаружи. LADA XRAY – типичный кроссовер, но при этом он не затеряется в городском потоке, среди других кроссоверов. Узнаваемость автомобиля стопроцентная благодаря прежде всего Х-образным элементам на кузове. Это оформление передней части кузова, стиль которого теперь становится корпоративным стилем марки и абсолютно оригинальной выштамповки по боковинам кузова. XRAY выглядит солидно и не воспринимается как автомобиль нижнего ценового сегмента. Хотя мно- гие хотели бы, чтобы у XRAY были побольше колеса (на нашем автомобиле установлены шины 205/55 R16) – тогда автомобиль, наверное, значительно выиграл бы визуально.

Внутри. Первое ощущение – это ощущение добротности, качественности и потому надежности. Эти ощущения совсем и никак не связывают XRAY c его собратьями по марке. Между ними гигантская пропасть. Одним рывком LADA вышла на приличный международный уровень автопрома! Передняя панель имеет замет- ное тиснение и крупные элементы оформления – это касается размеров дефлекторов с их большими решетками, большими канавками, образующими X-образный узор по верхней части панели. Возможно, этим нарочито подчеркивается сущность кроссовера. Несколько смягчает восприятие передней панели обрамление под никель «колодцев» панели приборов, дефлекторов и панели монитора. В отделке же дверей используется покрытие под хром.

Панель приборов оформлена тремя круглыми циферблатами. Слева тахометр, в центре спидометр, справа – цифровой дисплей многофункционального бортового компьютера и индикатор уровня топлива. Руль в местах хвата очень приятный и удобный, сразу приковывает к себе внимание и не только функциями управления мультимедиа, но и просто своей изящностью. Сиденье водителя регулируется по высоте и продольно, а руль по высоте – этого вполне достаточно, чтобы найти себе удобное положение.

Спинка сиденья отлично профилирует поясничный подпор. Усаживаясь на второй ряд в положении «сам за собой» (рост 180 см),

понимаю, что над головой места более чем достаточно, а вот внизу часть ступни уходит под переднее сиденье, но коленям достаточно свободно. Объем багажника для компактного кроссовера вполне приличный (361 л),

а если сложить спинки задних сидений, то он увеличивается до 1207 л. Под фальшполом скрывается еще один отсек, в котором можно разместить предметы толщиной до 20 см. А багажник удобно открывается при помощи прорезиненной кнопки.

Оснащение. Автомобиль оснащается тремя типами двигателей: 1,6 л (106 л.с.); 1,6 л (110 л.с.); 1,8 л (122 л.с.). Первые два двигателя комплектуются 5-ступенчатыми механическими КПП, а последний – роботизированной АМТ. Мотор 106 л.с. имеет только один вариант комплектаций, два других – по три варианта комплектаций. Подробно, по содержанию каждой комплектации и цене вам, уважаемые читатели, расскажут продавцы - консультанты любого официального дилера LADA. Для понимания уровня оснащен- ности LADA XRAY перечислю только основное оборудование для самой «бедной» комплектации: две передние подушки безопасности; система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС; все электронные системы помощи водителю, включая пробуксовочную систему, курсовую устойчивость и систему помощи при трогании на подъеме; мультифункциональный руль; аудиосистема с функцией Bluetooth и «свободные руки». И это далеко не полный перечень.

На ходу. 110 л.с. позволяют XRAY быстро стартовать – всего за 11,1 сек. до 100 км/ч. Рулевое управление оснащено электрогидравлическим усилителем. Руль четко знает «ноль», и XRAY поворачивает именно тогда, когда от него это требуется. Поэтому к автомобилю полностью привыкаешь с первых минут знакомства. Передачи включаются четко и упруго, вибраций на рычаге никаких. Мотор обладает достаточной эластичностью, чтобы простить ошибки водителю при выборе передач, но все же на тахометре зажигается подсказка водителю о необходимости переключения. Подвеска потрясающе настроена под наши российские дороги, что позволяет водителю не чувствовать неровностей дороги и даже небольших ям на своем пути, а короткие свесы, в сочетании с довольно высоким клиренсом (195 см) делают XRAY способным преодолевать сильное бездорожье. Можно отметить качественно проработанную аэродинамику, которая позволяет объективу камеры заднего вида оставаться долгое время чистым. Уровень шумоизоляции позволяет вполне комфортно разговаривать в салоне вполголоса. В XRAY можно найти недостатки, но это уже другой уровень и обсуждать их можно уже в сравнении с именитыми конкурентами.

Для кого этот автомобиль

СКАЗАЛ ГУБЕРНАТОР, ПОДТВЕРДИЛ ПРЕЗИДЕНТ, ДАВАЯ ЧИНОВНИКАМ ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ: ПЕРЕСЕСТЬ С ИНОМАРОК НА ИКСРЕЙ И ВЕСТУ, ЧТОБЫ ЗНАЛИ ЧИНОВНИКИ – С АВТОВАЗА ВЕСТИ!

Сами создатели LADA XRAY позиционируют его как автомобиль для молодежи, желающей выделиться из толпы, но не желающей знать технических тонкостей и подробностей, либо для зрелых людей около сорока лет, которые, вырастив детей, могут уже «жить для себя» и посвящать свое время активному отдыху. Главные козыри XRAY – это прекрасно настроенная подвеска, вы- сокий уровень комфорта, немалый дорожный просвет и вместительность.

Гарантия на XRAY составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. На кузов гарантия от сквозной коррозии сроком на 6 лет. Все лицевые детали изготовлены из горячеоцинкованного проката, а полиэфирный грунт обеспечивает повышенную стойкость к сколам от камней и гравия.

Объем двигателя, л. 1,6

Мощность, л.с./об/мин 110/5500

Крутящий мом, Нм/об/мин 150/4000

Коробка передач 5МТ

Перед. число главн. пер. 4,4

Длина/ширина/высота, мм 4165х1764х1570

Клиренс, мм 195

Объем топливного бака, л 50

Разгон до 100 км/ч, сек. 11,1

Комбинированный цикл 6,8

Редакция газеты «Семь Верст» благодарит ОАО «АВТОВАЗ» за предоставленный для теста автомобиль LADA XRAY.

Эксперты газеты «Семь Верст» И. Бадаев, В. Георгиевич

Оставить комментарий