Японский легионер в тольяттинском автоспорте

В День города Тольятти 5 июня состоялись уже ставшие традиционными автогонки на кроссовой трассе у технопарка «Жигулевская долина». В Тольятти прибыли пилоты из Москвы, Башкортостана, Татарстана, Нижегородской, Оренбургской и Самарской областей. Гонки проводились в 3 классах: «Багги», «Национальный», «Свободный».

Японский легионер в тольяттинском автоспорте

Объектом внимания редакции газеты «Семь Верст» был класс «Свободный» как наиболее интересный, на наш взгляд. «Свободный» – значит минимум ограничений: двигатель объемом не более 1,6 л, передний привод. К тому же в этом классе впервые принимал участие автомобиль японской марки Datsun mi-DO и это вызывало дополнительный интерес! Интрига заключалась еще и в том, что автомобилем управлял мастер спорта, 5-кратный чемпион России Андрей Нефедов. А как он проявит себя? Именно автомобиль, а не автогонщик. В Нефедове мы были уверены! Удалось ли команде Андрея подготовить Datsun mi-DO к жесткой кроссовой борьбе?

В подготовке автомобиля Datsun mi-DO самую существенную помощь оказала компания «Викинги» (официальный дилер Datsun), профинансировав все необходимые работы и материалы. Подготовка автомобиля в большей степени касалась доработки 8-клапанного серийного мотора 1,6 л, который устанавливается на автомобили Datsun. Не вдаваясь в технические подробности, скажем только, что его мощность удалось увеличить в два раза, до 185 л.с. Конечно же, под стать такому мощному мотору была проведена доработка всей силовой цепи от мотора до привода на колеса.

Чтобы понять, что такое кроссовые автогонки и каково соотношение в них подготовленности автомобиля и мастерства гонщика, сделаем некоторое сравнение с Формулой I. В FI большинство специалистов убеждены, что успех гонки зависит на 95% от болида FI и только на 5% от гонщика. В FI идеальные условия для реализации возможности машины, а на кроссовых трассах роли в успехе между автомобилем и гонщиком равны – так нам сказал А. Нефедов. А это, на наш взгляд, создает дополнительный интерес.

В кроссовых гонках очень важно оказаться в первом ряду стартовой позиции и вырваться сразу вперед, поскольку столб пыли от вырвавшихся вперед автомобилей делает почти невозможным позади идущим какие-либо обгонные маневры.

Вот такой нехитрой тактики придерживался А. Нефедов. Сначала он выиграл квалификационные заезды и поэтому стартовал с первого ряда. Потом он последовательно выиграл все четыре старта и стал безусловным победителем этих соревнований! Остается только сожалеть, что болельщики не увидели острой контактной борьбы. Во всех заездах А. Нефедов на своем Datsun mi-DO сразу со старта вырывался вперед и уже никому до финиша не давал никаких шансов! Мощь и надежность были присущи в этот день Datsun mi-DO, а Андрею оставалось только реализовать свое признанное чемпионское мастерство автокроссмена.

На вопрос Андрею о том, если у Datsun mi-DO свойства, которые его выделяют в лучшую сторону по сравнению с ближайшим «родственником», он отметил подвеску автомобиля и более плавные кузовные «обводы», снижающие коэффициент лобового сопротивления.

Пару слов об экономике этих соревнований. Затраты на подготовку автомобилей к стартам не идут ни в какое сравнение с символическими призами, которые получают автогонщики-победители.

«Что мотивирует Ваше участие в этих соревнова- ниях? – такой вопрос мы задали победителю А. Нефедову. «Популяризация тольяттинского автоспорта, поддержка его в это сложное время, любовь к авто- спорту» – был его ответ.

В заключение отметим, что эти соревнования, делающие наш город интереснее, становятся возможными только благодаря таким спонсорам, как например, компания «Викинги» (официальный дилер Nissan, Datsun и LADA) и лично Александр Щербаков.

А. Лукьянов, специально для «Семи Верст».

 

Оставить комментарий