Стив Маттин – директор по дизайну LADA:

Стив Маттин – директор по дизайну LADA:
  • 4 июля в 11:56
  • 13
  • 2416
  • 0

Оба автомобиля были сделаны специально для 50-летнего юбилея «АВТОВАЗа» и каждая будет выпущена ограниченным тиражом в размере 500 экземпляров. Продажи новых версий стартуют во второй половине июля 2016 года. Как Vesta, так и XRAY«50 Anniversary» будут представлять собой максимально оснащенную топ-версию моделей, в базовую комплектацию которых входит кожаный руль, вставки из алькантры на сиденьях, черная крыша и специальный диплом, подтверждающий принадлежность машины к особой серии, с персональным номером экземпляра, который также продублирован на рулевом колесе.

LADA Vesta в юбилейном исполнении оснащается 106-сильным мотором LADA. Цены стартуют с отметки 735 тысяч рублей – версия с механической коробкой. А за автоматическую коробку (АМТ) придется заплатить 760 тысяч рублей.

Купить XRAY«50 Anniversary» с механическокой коробкой и двигателем мощностью в 110 л.с. можно будет за 799 000 рублей. За версию с двигателем в 122 л.с. и автоматом (АМТ) придется заплатить 829 000 рублей.

Это всё, что нам рассказали во время презентации юбилейных версий.

Однако, нам этого было недостаточно и именно поэтому спецкор издания «Семь Верст» Макс Пасечный немного пообщался с тем, в чьих руках находятся новые проекты автомобилей LADA; с тем, кто искренне гордится новыми моделями LADA. Стив Маттин – директор по дизайну АВТОВАЗа.

Приходилось ли чем-то жертвовать при создании дизайна Весты, включая юбилейную серию?

– Нет, потому что при разработке юбилейной версии мы определились с тем, что можно изменить в автомобиле. Конечно, нужно было сделать что-то реалистичное и уложиться в четкие границы времени, а также в определенный бюджет, иначе автомобиль стоил бы очень дорого. Если мы говорим о новом автомобиле, неважно Vesta или XRAY, то когда вы создаете автомобиль, особенно если меняете дизайн бренда, то в конечном счете вам все равно приходятся идти на компромиссы. Могу сказать, что я борюсь за каждый дизайнерский элемент в течение всего процесса и иногда мне все равно приходится возвращаться на землю и быть достаточно реалистичным. В качестве примера можно взять ограничения по размеру колеса и ширине покрышки, которые можно установить на автомобиль. Первое - это условия дороги. Второе - стоимость колеса и шины, а также соотношение их в цене самого автомобиля. Вдобавок к этому нужно учитывать ограничения по платформе. Ограничения есть всегда, но если в качестве примера взять Vesta, то по сравнению с Ладой из прошлого мы смогли создать радикальные изменения. С точки зрения дизайна нам удалось внедрить очень много идей при том, что вначале некоторые нам говорили, что на серийном автомобиле с экономической точки зрения реализовать наши идеи просто невозможно. Например, мы сделали икс-образную форму боковины, отчего у людей появилась огромная работа с оснасткой, с формами. Всё, конечно, сводится к компромиссам, именно поэтому для достижения нужных результатов необходимо работать с инженерами, нужно работать с производством.

За 30 лет работы в автомобильной индустрии у меня появилось четкое осознание границ, до которых ты можешь продвигать идею. Ведь единственный способ внедрения радикальных изменений заключается в том, что вы должны, в первую очередь, бросить вызов самому себе и на протяжении всей работы – каждый день преодолевать барьеры, препятствующие прогрессу. Наша работа также состоит в том, чтобы бросить вызов маркетингу, вызов инженерии и бросить вызов производству. На московском автосалоне мы покажем некоторые интересные вещи, которые раздвигают границы возможного и олицетворяют собой наш новый шаг в будущее.

На сайте одного из автомобильных журналов был проведен опрос по дизайну ваших автомобилей. Был задан всего 1 вопрос – у какой автомобильной марки вам удалось создать дизайн лучше всех. Большинство выбрало LADA. Что вы можете сказать по этому поводу?

– В Mercedes-Benz я начинал с должности дизайнера и потом поднимался по карьерной лестнице в верх, на мне была ответственность за всю студию и новые продукты. В то время как в Volvo я сразу стал директором по дизайну. Стоит отметить, что на АВТОВАЗе я занимаю похожую должность, но разница между АВТОВАЗом и Volvo состоит в том, что на АВТОВАЗе у меня более важная роль в создании образа будущих автомобилей LADA. Здесь мы все меняем – мы стремительно двигаем бренд вперед. Мы должны гордиться каждой ладой также, как и Mercedes-Benz и Volvo. Разницы особой нет – дешевый или эксклюзивный бренд. Когда мы представили концепты LADA Vesta и XRAY на московском автосалоне в 2014 году я подумал, какую удивительную работу мы проделали с автомобилями – любой бренд гордился бы таким дизайном, особенно в ценовом сегменте LADA. Почему я сюда приехал? – для того, чтобы внести изменения, чтобы создать неповторимую индивидуальность бренда. Я горжусь абсолютно каждым собственноручно разработанным автомобилем. Очень рад, что люди комментировали и отдавали предпочтение тому или иному бренду, в особенности новым автомобилям. Сейчас у нас много работы – в будущем очень много интересных проектов выйдет.

Стив, почему был выбран красный цвет. Это как-то связано с предыдущим логотипом LADA?

– В юбилейном логотипе мы хотели завязать связь с историей создания эмблемы. Также хотели использовать одинаковый цвет на моделях Vesta и XRAY. Красный – достаточно яркий, очень свежий цвет, который будет выделяться на дороге. К тому же мы хотели использовать тот цвет, который будет продаваться в запланированных объемах. Эксклюзивный дизайн должен выглядеть достаточно серьезным, поэтому мы сохранили определенную спортивность автомобилей. Достаточно просто было избежать проблем с разнотонном между интерьером и экстерьером – нужно было сбалансировать и использовать тот цвет, который поможет достичь гармонии. И пусть красный цвет используется на серийной Vesta, тем не менее для XRAY – это эксклюзивный цвет. Для нас было очень важно использовать именно одинаковый цвет, потому что это не только делает серию более эксклюзивной, но и сохраняет заметную связь между автомобилями.

Почему в юбилейной версии Vesta и XRAY нет обозначения «50 Anniversary» на порогах автомобиля, как это обычно делают другие бренды на лимитированных сериях?

– Нам нужно было определиться по количеству размещаемых цифр 50 по всему автомобилю. У нас были эксклюзивные значки, которые не были запланированы в начале. Перед нами стояла задача – нужно было определить правильные места, где значки будут не только видны окружающим, но и привлекать к себе внимание. Отчего мы решили поместить их на крышке багажника, на сиденьях, цифру 50 на руле, и, когда вы включаете экран мультимедиа – там тоже высвечивается заставка 50. Так что мы разместили максимальное количество значков по всему автомобилю, придав автомобилям некую эксклюзивность.

После интервью со Стивом Маттином у нас было немного времени, чтобы ещё раз заглянуть в салон автомобилей. Если быть предельно честным, то в салоне Vesta и XRAY« 50 Anniversary», на первый взгляд, изменений немного, но как только пересаживаешься из юбилейной Vesta в серийною, то сразу понимаешь, что тебе не достает тех приятных мелочей, которые и создают изюминку бренда.

Макс Пасечный Спецкор издания «Семь Верст»

За участие в подготовке материала мы благодарим Kristian Walsh

Оставить комментарий