Негабарит в пути: заказчик перевозки должен знать о нем все

Часто, обращаясь к перевозчику при необходимости доставить крупный груз, заказчик без опыта в делах логистики и транспортного законодательства допускает распространенную ошибку. Он классифицирует продукцию только по ее размерам. Почему это неправильно?

Негабарит в пути: заказчик перевозки должен знать о нем все

Очень часто, обращаясь к перевозчику при необходимости доставить крупный груз, заказчик без опыта в делах логистики и транспортного законодательства допускает распространенную ошибку. Он классифицирует свою продукцию только по ее размерам. Почему это неправильно?

 

Потому что здесь очень многое зависит от машины. Одна и та же конструкция может квалифицироваться как негабарит на одном транспорте и быть стандартным грузом на другом.

 

 

Это объясняется тем, что размеры изделия считаются после его погрузки в машину. И только в случае, если по высоте, ширине или длине, будучи в грузовом отсеке фуры, товар будет больше нормативных показателей, его заказчику потребуется услуга грузоперевозки негабаритных грузов.

 

 

Виды негабаритных грузов

 

 

Что за нормативы? Они делят весь негабарит на три вида:

 

 

изделия, негабаритные по высоте: расстояние от поверхности дороги до высшей точки конструкции превышает отметку в четыре метра; товары, негабаритные по ширине («размах» крайних элементов конструкции по горизонтали более 2,55 метра); длинномеры (расстояние от носа машины до конца конструкции более 20 метров).

 

 

Тралы для негабарита – оптимальный выбор

 

 

Трал – самый простой способ сэкономить на доставке крупных изделий. Это единственный вид транспорта, на котором все, что вообще может не быть негабаритом, несмотря на большие размеры, им не будет. Достигается такой результат за счет:

 

 

низкой рамы платформы машины (не добавляются лишние сантиметры к высоте груза); отсутствия бортов.

 

 

Эти машины при осуществлении крупногабаритной грузоперевозки по России компании с хорошей репутацией используют чаще всего. Причины тому три.

 

 

Низкая посадка позволяет проходить по тоннелям, беспрепятственно ездить под мостами и проводами линий электропередач. Несмотря на малый состав элементов, грузоподъемность трала огромна – есть машины, которые возят изделия весом до 60 тонн и более. За счет отсутствия кузовной части достигается оптимальное распределение веса на платформе и снижаются сложности перевозки.

 

 

Правила доставки крупногабаритных изделий

 

 

Выбор исполнителя при доставке негабарита (даже если он по документам не проходит как негабарит, его большие размеры надо учитывать) – дело ответственное. Во-первых, потому что маршрут с таким грузом должен быть грамотно прописан и согласован с ГИБДД. Это могут сделать только профессионалы.

 

 

Во-вторых, в случае с привлечением тралов очень важна квалификация водителя. Только у серьезной компании в штате найдется человек такого уровня подготовки, какой требуется. В-третьих, при такой доставке риски очень высоки на каждом этапе. Нужны специалисты, чтобы все прошло без инцидентов.

 

Оставить комментарий