50 лет и День открытых дверей на АВТОВАЗе

День выдался ветреным и невероятно жарким. Тем не менее, это не помешало 55 тысячам человек, посетившим АВТОВАЗ, насладиться праздником. Это, кстати, больше, чем число работников завода (42 тысячи). Люди приезжали из других городов и стран.

Огромная очередь в 9 утра выстроилась около здания заводоуправления – каждый лично хотел увидеть процесс производства автомобилей. Всем гостям предлагалось первым делом посетить цех сборки автомобилей LADA Kalina, Granta и Datsun. Если честно, нас трудно было удивить вычищенным до блеска полом и аккуратностью сборки. Ведь еще в 2014 году на АВТОВАЗе произошли радикальные изменения в области качества, одним из условий которых являлось вычищенное до блеска совершенства состояние конвейера. Но что действительно удивило, к сожалению, так это разрешенная для посещения длина конвейера, которая по сравнению с прошлым годом уменьшилась в 1,5 раза.

Как бы там ни было, на выходе из цеха сборки LADA Kalina, Granta и Datsun мы подходили к автобусам, которые отвозили всех желающих на производство штамповки, и далее по маршруту в цех сборки двигателей, где нам удалось немного пообщаться с сотрудниками завода. В ходе короткой беседы мы узнали, что ниссановский двигатель H4 с технологией VVT (изменяемые фазы газораспределения для ровной работы двигателя) имеет преимущество в весе – общая масса двигателя составляет всего 92 килограмма, что позволяет развить максимальную мощность в 114 л.с. Со слов работника завода, двигатель H4, произведенный на автовазе, отправляется в Москву для установки под капот нового Renault Kaptur, который выходит на модернизированной платформе BO. Также этот двигатель устанавливают на автомобили Renault Duster, Sandero и Sandero Stepway. Что касается 105-сильного двигателя LADA Largus, Renault Logan и Nissan Almera некоторых комплектаций, то на них устанавливают мотор K4, разработанный по технологии Renault, который весит примерно 110 килограммов, что почти на 20 килограммов тяжелее H4.

Следующим по порядку был цех сварки кузовов, где нам рассказали, что корпус вспомогательных цехов, одним из первых появившийся на заводе в 60-х годах, был полностью реконструирован и что сегодня цех сварки выходит на свою мощность. Более 700 кузовов в день сходит с линий сварки в этом корпусе, и это еще не предел. затраты на реконструкцию были поделены следующим образом: 50% – затраты альянса, 25% – АВТОВАЗ и 25 % – Nissan. Что касается технологического процесса линии сварки, то, конечно, хочется, чтобы на производстве было больше роботизированной сварки, но в то же время, после того, как Renault разработала технологическую цепочку, была поставлена задача обеспечения работой как можно большего количества человек.

Последней для посещения стала линия сборки автомобилей на платформе В0, где можно было понаблюдать за производством LADA XRAY 50 Anniversary. Очень много женщин работает на конвейере – заметила журналистка из Казахстана.

День открытых дверей и празднование 50-летнего юбилея не ограничились одной экскурсией по заводу. Специально для всех гостей были организованы тест-драйвы автомобилей LADA, выставка ретро-автомобилей и выступление автородео. Действовали анимационные площадки для детей и взрослых. На площади перед высоткой прошел юбилейный концерт, на котором выступили лучшие исполнители, ансамбли и танцевальные коллективы Тольятти.

Николя Мор – президент АВТОВАЗа: «на протяжении 50 лет АВТОВАЗ остается лидером российского автомобилестроения. легендарные «Жигули» стали по-настоящему народным автомобилем, имеющим хорошую репутацию и за пределами страны. Сегодня LADA следует этим ценностям: новые модели Vesta и XRAY – лучший пример этому. У нас есть все, чтобы быть успешными: профессиональная команда, фундаментальные компетенции, современное, конкурентное производство, новые продукты и самое главное – большое желание работать».

Макс Пасечный, спецкор издания «Семь Верст»

 

 

Оставить комментарий