Что может угрожать турбине дизельного двигателя?

Как известно, одной из главных составляющих воздушной смеси считается воздух. Его требуется не меньше 15 литров для вытягивания одного литра топлива.

Как известно, одной из главных составляющих воздушной смеси считается воздух. Его требуется не меньше 15 литров для вытягивания одного литра топлива. Получается, что эффективность работы даже самых слабых турбомоторов сопоставима с мощностью двигателей, не оборудованных турбиной. Конечно, есть и недостатки. Ведь туронаддув – весьма сложное понятие с технической точки зрения. Во-первых, в большинстве случаев стоимость турбины превышает 10% цены всего автомобиля. Это означает, что в случае ее поломки придется изрядно потратиться. Поэтому владельцам машин с турбомоторами следует вовремя посещать ТО, чтобы избежать непредсказуемых поломок – например, где-нибудь в глуши на загородной трассе. Наиболее эффективная процедура для настройки работы турбины – балансировка турбины. Что приводит к выходу из строя дизельных турбин - недостаточное количество залитого масла, что приводит к повышенному трению и износу. При этом нарушается работа всей системы. Нередки случаи, когда на лопатках турбинного или компрессорного колес скапливаются посторонние предметы. В их числе могут быть отломавшиеся элементы поршней, клапанов, гайки, болты и шайбы. - выход из строя соплового аппарата, или его заклинивание – еще одна из причин поломки дорогостоящего турбокомпрессора. Скорее всего, здесь виноват сбой в работе электрического или вакуумного привода. Этот технический узел контролирует изменение геометрии, а также отвечает за попадание в него (в вакуумный привод) масла. Чтобы точно определить проблему, потребуется компьютерная диагностика турбины. Первые признаки нарушения работы - падение мощности - сизый дым из выхлопной трубы - большой расход моторного масла - масло отдает горелым запахом - неравномерная работа ДВС на холостых оборотах Естественно, чтобы избежать возникновения поломок столь дорогой детали, для этого требуется немного – всего лишь придерживаться Шести главных советов по правильной эксплуатации турбины: 1.Регулярно контролировать уровень масла, а также следить за состоянием воздушного фильтра. В крайнем случае покупать масло и фильтр только проверенных марок. 2.Если все же ремонта турбины не избежать, то для начала нужно проверить состав масла и смазки, в которых не должно быть посторонних примесей. Перед этой процедурой необходимо выключить двигатель. Если посторонних примесей не обнаружено, заводим мотор и слушаем, как он работает. Дело в том, что по звуку двигателя можно определить исправность системы смазки и подшипников турбины. 3.при запуске турбомотора подгазовка запрещена. Если есть возможность, оставьте на несколько минут мотор на холостых оборотах, чтобы обеспечить смазку всех деталей. В противном случае срок службы турбины будет постепенно сокращаться. 4.Перед глушением тубомотора тоже нужно, чтобы он поработал несколько минут. Это позволит избежать резкого перепада температур и сокращения ресурса турбокомпрессора. 5.Если машина с турбодвигателем эксплуатируется в мороз, в этом случае не будет лишним его слегка провернуть, после чего дать поработать на холостых оборотах. Эти простые процедуры предотвратят перегрузки и обеспечат нормальную циркуляцию масла, которое равномерно заполнит систему. 6.Считается, что перед началом езды турбомотор должен поработать не больше 0,5 часа на холостых оборотах. Это позволит избежать генерирования низкого давления и протечек в самых слабых местах. Но если из выхлопной трубы выходит дым синеватого оттенка, значит ДВС слишком долго работал на холостых оборотах. Это может привести к вышеуказанным последствиям.

Оставить комментарий