Что может угрожать турбине дизельного двигателя?

Что может угрожать турбине дизельного двигателя?
  • 15 августа в 09:11
  • 0
  • 644
  • 0

Как известно, одной из главных составляющих воздушной смеси считается воздух. Его требуется не меньше 15 литров для вытягивания одного литра топлива. Получается, что эффективность работы даже самых слабых турбомоторов сопоставима с мощностью двигателей, не оборудованных турбиной. Конечно, есть и недостатки. Ведь туронаддув – весьма сложное понятие с технической точки зрения. Во-первых, в большинстве случаев стоимость турбины превышает 10% цены всего автомобиля. Это означает, что в случае ее поломки придется изрядно потратиться. Поэтому владельцам машин с турбомоторами следует вовремя посещать ТО, чтобы избежать непредсказуемых поломок – например, где-нибудь в глуши на загородной трассе. Наиболее эффективная процедура для настройки работы турбины – балансировка турбины.
Что приводит к выходу из строя дизельных турбин
- недостаточное количество залитого масла, что приводит к повышенному трению и износу. При этом нарушается работа всей системы. Нередки случаи, когда на лопатках турбинного или компрессорного колес скапливаются посторонние предметы. В их числе могут быть отломавшиеся элементы поршней, клапанов, гайки, болты и шайбы.
- выход из строя соплового аппарата, или его заклинивание – еще одна из причин поломки дорогостоящего турбокомпрессора. Скорее всего, здесь виноват сбой в работе электрического или вакуумного привода. Этот технический узел контролирует изменение геометрии, а также отвечает за попадание в него (в вакуумный привод) масла. Чтобы точно определить проблему, потребуется компьютерная диагностика турбины.
Первые признаки нарушения работы
- падение мощности
- сизый дым из выхлопной трубы
- большой расход моторного масла
- масло отдает горелым запахом
- неравномерная работа ДВС на холостых оборотах
Естественно, чтобы избежать возникновения поломок столь дорогой детали, для этого требуется немного – всего лишь придерживаться Шести главных советов по правильной эксплуатации турбины:
1.Регулярно контролировать уровень масла, а также следить за состоянием воздушного фильтра. В крайнем случае покупать масло и фильтр только проверенных марок.
2.Если все же ремонта турбины не избежать, то для начала нужно проверить состав масла и смазки, в которых не должно быть посторонних примесей. Перед этой процедурой необходимо выключить двигатель. Если посторонних примесей не обнаружено, заводим мотор и слушаем, как он работает. Дело в том, что по звуку двигателя можно определить исправность системы смазки и подшипников турбины.
3.при запуске турбомотора подгазовка запрещена. Если есть возможность, оставьте на несколько минут мотор на холостых оборотах, чтобы обеспечить смазку всех деталей. В противном случае срок службы турбины будет постепенно сокращаться.
4.Перед глушением тубомотора тоже нужно, чтобы он поработал несколько минут. Это позволит избежать резкого перепада температур и сокращения ресурса турбокомпрессора.
5.Если машина с турбодвигателем эксплуатируется в мороз, в этом случае не будет лишним его слегка провернуть, после чего дать поработать на холостых оборотах. Эти простые процедуры предотвратят перегрузки и обеспечат нормальную циркуляцию масла, которое равномерно заполнит систему.
6.Считается, что перед началом езды турбомотор должен поработать не больше 0,5 часа на холостых оборотах. Это позволит избежать генерирования низкого давления и протечек в самых слабых местах. Но если из выхлопной трубы выходит дым синеватого оттенка, значит ДВС слишком долго работал на холостых оборотах. Это может привести к вышеуказанным последствиям.

Оставить комментарий