LADA SPORT – ставка на драйв

Тольяттинская компания LADA SPORT – уникальный бизнес-кейс, на примере которого можно изучать стратегию успеха производства в условиях экономического кризиса.

Затяжная рецессия на российском авторынке с конца 2014 года, угроза расформирования подразделения осенью 2015-го, «нишевый» характер производства, - казалось бы, эта совокупность факторов должна была давно стать фатальной для предприятия. Но, кажется, LADA SPORT живет вне общих негативных тенденций, формируя собственные законы эффективной работы на российском рынке. Один из них – правильное понимание своей аудитории и вовремя сделанная ставка на драйв.

Рынок падает – продажи растут

Запустив на рынок первые Granta Sport в 2013 году и Kalina Sport в 2014-ом, вазовская спортивная «дочка» стабильно демонстрирует рост продаж. С тех пор уже почти восемь тысяч «заряженных» Лад нашли своих покупателей по всей России. За шесть месяцев этого года продано свыше 1450 автомобилей, что на 20 процентов превышает аналогичный показатель 2015-го.

Лидером продаж сегодня является Ставропольский край. Также автомобили LADA Kalina Sport, Granta Sport и Kalina NFR успешно реализуются в Краснодарском крае и Поволжье. География поставок включает в себя и другие регионы - Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Грозный.

Каждый из продуктов «ЛАДА Спорт» ориентирован на потребности разных групп автолюбителей, которых, тем не менее, объединяет любовь к активному стилю вождения, драйву, спортивной динамике и оригинальному дизайну.

Модель Granta Sport – для поклонников автомобилей в кузове «седан». «Спортпакет» включает в себя форсированный мотор мощностью 120 л.с., новую тормозную систему, модернизированную подвеску, стильный спортивный интерьер.

Kalina Sport – для любителей хэтчбеков. Как и в спортивной «Гранте», здесь есть все элементы «горячего» автомобиля - повышенная мощность и улучшенная динамика в совокупности со стильной внешностью.

Kalina NFR предлагает еще больше мощности, и ее выбирают настоящие гурманы в сегменте спортивных автомобилей. Эту модель отличает форсированный мотор объемом 1,6 л., мощностью 140 л.с; модернизированная механическая КПП, более эффективные тормоза, перенастроенная подвеска, доработанное рулевое управление, 17-дюймовые легкосплавные диски и низкопрофильные шины. Также Kalina NFR оснащена спортивными сиденьями водителя и пассажиров.

Цена на «горячие» седаны и хэтчбеки от LADA SPORT начинается от 541 тысячи рублей. Учитывая, что любой иностранный бренд с похожим спортпакетом, стоит больше миллиона рублей, такое предложение от российской компании выглядит уникальным. Прибавьте сюда заводскую гарантию 2 года (или 35 000 км пробега) - потребитель будет чувствовать себя защищенным. В любом случае лучше купить готовый продукт у ЛАДА Спорт, чем отдельно в каких-то фирмах «накручивать» спортивные узлы и агрегаты на серийную машину.

Почувствовать себя чемпионом!

Не секрет, что покупатель при выборе товара во многом руководствуется эмоциями, и зачастую вместе с товаром приобретает настроение, стиль жизни, ощущения. С автомобилем это работает на сто процентов. Со спортивным автомобилем – на тысячу!

Сегодня спортивные Калины и Гранты успешно выступают в российских автогонках – и это не любительский автоспорт, а статус Чемпионатов и Кубков России, где соперниками являются мощные иномарки. Покупая автомобиль с приставкой «Спорт», вдвойне приятно осознавать, что на подобной (пусть и доработанной под соревнования) машине профессиональные автогонщики выигрывают в Чемпионатах и Кубках России. Так, Калины Спорт правят бал в Кубке и Чемпионате России по ралли. Сегодня экипаж фирменной команды LADA SPORT ROSNEFT Rally Дмитрий Воронов и Василий Кричевский являются лидерами в классах 1600Н (Кубок России) и R3 (Чемпионат России). В прошлом году тандем Воронов-Кричевский стали обладателями Кубка России по итогам сезона.

Отлично зарекомендовала себя LADA Kaina NFR и в «кольце». Команда LADA SPORT ROSNEFT РСКГ – обладатель чемпионского титула 2015 года в классе «Туринг Лайт» и имеет все шансы сохранить этот титул по итогам сезона-2016. Сейчас, по прошествии пяти этапов команда лидирует, 28 августа в Смоленске состоится шестой этап Чемпионата, а 18 сентября в Казани на трассе Kazan Ring пройдет яркий финал Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), куда мы приглашаем всех читателей, поклонников российского автоспорта!

Автомобили Granta Sport успешно выступают в другом классе РСКГ – «Супер-Продакшн». Команда DEMFI LADA SPORT сегодня – лидер Чемпионата в этой категории.

Новинка 2016 года Kalina NFR R1 еще только делает первые шаги на автоспортивной арене, но уже привлекла внимание многих профессиональных пилотов. R1 – это подготовленный в соответствии с техническими требованиями Российской автомобильной федерации к автомобилям класса «Национальный» Кубка России по кольцевым автомобильным гонкам. Помимо «кольца», Kalina NFR R1 может участвовать в Кубке России по ралли в классе 1600N, трековых гонках (класс «Национальный»), кроссе (класс «Д2N»), ралли-кроссе (класс «Д2-Лада»). Kalina NFR R1 – отличный вариант как для начинающих автогонщиков, которые хотят дебютировать в отечественном автоспорте, так и для профессионалов, имеющих за плечами долгие годы соревнований.

Еще один важный нюанс – истинные ценители спортивных технологий оценят это по достоинству - над разработкой спортивных и серийных версий автомобилей KADA SPORT работает одна и та же группа инженеров, что означает трансферт опыта и технологий из спорта в серию. Ведь гоночный инженер, несомненно, обладает большим спектром решений, более широким техническим кругозором, большей креативностью и инновационностью.

В Чемпионате мира – на равных!

Сегодня в продуктовой линейке серийных дорожных автомобилей LADA SPORT – модели Kalina и Granta. Но инженеры LADA SPORT уже работают над давно ожидаемой новинкой Vesta Sport, концепт которой вместе с XRAY Sport будет представлен на Московском автосалоне. Интерес к спортивной Весте неуклонно растет с прошлого года, когда гоночная 380-сильная LADA Vesta TC1 дебютировала в Чемпионате мира по автогонкам в классе «Туринг». Первые подиумы не заставили себя ждать уже в 2015 году, а 2016-ый стал настоящим триумфом команды LADA SPORT ROSNEFT в Мировом туринге. После восьми этапов чемпионата – у российской команды восемь подиумов, включая две победы на домашнем этапе в Москве (12 июня). Соперниками Лады в WTCC являются такие бренды как Citroen, Honda, Volvo, Chevrolet, и когда российская Vesta обходит двукратного чемпиона мира Хосе-Мария Лопеса на Ситроене, лучше рекламы для автомобиля (как серийной Весты, так и будущей спортивной версии) не придумаешь! По оценкам аналитиков немецкого агентства Repucom, медиаэффект трансляций на Eurosport для LADA по итогам 2015 года составил почти 20 миллионов евро!

В этом сезоне за команду LADA SPORT ROSNEFT WTCC выступают чемпион Мирового туринга-2009 итальянец Габриеле Тарквини, неоднократный победитель чемпионатов по гонкам на выносливость голландец Ник Катсбург и молодой талантливый француз Хьюго Волан.

Команда уже побывала на подиумах этапов WTCC в Словакии, Венгрии, Марокко, России, Португалии. Ближайший этап пройдет в Японии 4 сентября. Затем LADA SPORT ROSNEFT отправится в Китай, а финал Чемпионата мира состоится в Катаре 25 ноября. Соревнования транслируются крупнейшим европейским спортивным телеканалом Eurosport, а аудитория WTCC составляет 650 миллионов телезрителей в 188 странах мира.

Все спортивные проекты LADA SPORT – в Мировом и Российском туринге, ралли, картинге (LADA SPORT активно поддерживает детскую картинговую команду) - неразрывно связаны в единую концепцию продвижения бренда LADA посредством автомобильного спорта, а спортивные версии серийных Лад удачно дополняют общий модельный ряд российского автопроизводителя, расширяя сегмент потребителей и привлекая молодежь к отечественному автомобильному бренду.

Светлана Лысякова

 

Оставить комментарий