Как снижают вредный выхлоп грузовых автомобилей в Европе?

Как снижают вредный выхлоп грузовых автомобилей в Европе?
  • 22 августа в 09:39
  • 4
  • 900
  • 0

В Европе давно уже заботятся об экологии и поэтому автопроизводители пытаются сделать выхлопы своих автомобилей менее вредными, особенно это касается больших грузовых автомобилей, относящихся к отрасли грузоперевозок во всем мире. И чтобы снизить вред от грузоперевозок многие европейские производители автомобилей начали оснащать свои машины специальными установками, которые очищают выхлоп до полностью безопасного для природы состояния. Сейчас любая транспортная компания в Европе использует автомобили с такой экологичной технологией, также как и российские компании нацеленные на грузоперевозки в Европу.

Эта технология называется – SCR или избирательная каталитическая нейтрализация, которая используется в дизельных двигателях. В данной технологии основным агентом реакции является водный раствор мочевины, поэтому кстати, в России эту жидкость часто называют «мочевина для грузовиков», хотя наиболее распространенное название AdBlue.

Кстати, довольно интересный факт – очень популярный запрос в рунете – это «отключение мочевины» и «как отключить мочевину», наши водители видимо не сильно обеспокоены экологичностью выхлопов, а больше обеспокоены экономией грузоперевозок, что в свою очередь косвенно влияет на сильный демпинг среди грузоперевозчиков в России.

AdBlue – это торговая марка модного раствора мочевины, в которой 32,5% очищенной мочевины и 67,5% деонизированной (полностью очищенной от ионов любых примесей) воды. Данная жидкость для системы сажеулавливания разрушает сажу и частицы несгоревшего топлива – в итоге реакции получается вода и азот. Сам AdBlue не является токсичным, однако он очень хорошо вступает в реакции, поэтому если при заправке вы прольете пару капель на кузов, там непременно появится коррозия, также если попадет на кожу лучше тщательно промыть водой.

Современные автомобили, оснащенные такой системой, чаще всего откажутся заводиться без AdBlue или заведутся, но двигатель будет работать в «аварийном режиме» - режим малой мощности. Поэтому стоит всегда вовремя заправляться AdBlue, что не является проблемой для грузоперевозчиков в Европе, а вот российским водителям желательно иметь запас в машине.

По поводу хранения: мочевина AdBlue имеет ограниченный срок годности, но не прихотлива по температурному режиму хранения, даже если она застыла, ее можно разморозить и заправляться, своих свойств от этого она не теряет, однако не стоит ее размораживать высокой температурой, так как при температуре выше 35 градусов жидкость потеряет свои свойства.

По поводу заправки: так как чаще всего все емкости AdBlue продаются объемами 10 и 20 литров, поэтому у производителя транспортного средства есть фирменные непроливайки, а также в продаже существуют специальные непроливайки для AdBlue. Бутылки действительно нужны специальные, так как средство очень критично относится к емкостям транспортировки, так как реагент очень легко вступает в реакции со многими веществами (медь, свинец, алюминий, магний и все сплавы содержащие эти элементы, а также многие пластики, оцинкованные и малоуглеродистые стали). В идеале емкость под AdBlue должна быть из чистого полиэтилена или полипропилена.

 

Оставить комментарий