Автокросс в честь 50-летия АВТОВАЗа

Автокросс в честь 50-летия АВТОВАЗа
  • 23 августа в 13:16
  • 5
  • 2201
  • 0

Пустыня Гоби, известная жарким солнцем и почти безжизненным миром, покажется райским уголком по сравнению с той погодой, которая развернулась над Тольятти. Однако это не помешало профессиональным пилотам и всем гостям насладиться автокроссом, который проходил на автодроме КВЦ в честь 50-летия АВТОВАЗа.

В доблестной схватке сразились спортсмены из шести городов России. Организатором гонок выступил Тольяттинский спортивно-технический клуб «Лада» – клуб с 40-летней историей, из которого вышли мастера автомобильного спорта, в том числе всероссийского и международного класса, профессиональные судьи и талантливые механики.

На гонках присутствовал Кривобоков Анатолий Павлович – президент ТСТК «Лада». А с приветственными словами выступили официальные лица:

- Бестугин Сергей Юзефович – директор ТСТК «Лада»: «Гонщики очень амбициозны – все будут бороться за победу до последнего. Надеюсь, что гонщики будут корректны. В заключении, хочу выразить искреннюю благодарность нашим партнерам, которые помогли организовать это мероприятие. Среди них наш бессменный партнер Кузьминский Юрий Войцехович. Благодаря их участию трасса приобрела практически идеальный вид для автокросса. Низкий поклон, большая благодарность всем, кто помогал организовать этот праздник. В добрый путь, и пусть победит сильнейший».

- Бокк Владимир Владимирович – почетный машиностроитель РФ, председатель общественного совета Тольятти: «Автоспорт всегда был визитной карточкой ВАЗа и, наверное, это очень хорошая традиция, что сегодня, когда мы начинаем праздновать целую череду знаменательных дат, посвященных юбилею АВТОВАЗа, автоспорт тоже стал участником этих празднований. На соревнованиях собрались чемпионы нашей страны по автоспорту, а это значит, что зрители увидят захватывающую, честную и бескомпромиссную борьбу».

- Микель Дмитрий Борисович – председатель Тольяттинской городской думы: «Уверен, что при поддержке федеральных и региональных властей мы и дальше будем развивать наш город и также будет развиваться Волжский Автомобильный Завод. Желаю всем спортсменам удачи и пусть победит сильнейший».

Гонка проходила в трех классах: «Национальный», «Свободный» и «Багги». Первую серию заездов в классе Багги открыли Евгений Доронин (Москва), Григорий Соломенцев (Тольятти), Сергей Бурлаков (Тольятти), Никита Доронин (Москва). Более чем на пол круга лидер заезда – Евгений Доронин оторвался от своих соперников, который и не дал опередить себя в последующих заездах. Удивительно, но при всех победах Евгения Доронина, время лучшего круга принадлежит Григорию Соломенцеву, который смог на Багги проехать трассу автодрома КВЦ всего за 41,9 секунды.

Изначально заезд в классе «Свободный» организаторы задумывали для начинающих пилотов. Однако на стартовой решетке выстроились звезды российского автоспорта: Дмитрий Брагин, Михаил Митяев, Андрей Нефедов. Вместе с ними, как сказал комментатор, появились условные новички: Сергей Саломадин, Андрей Лысянский, Андрей Бутусов. Небольшое совещание судей, и вердикт – стартовая линия переносится на 10 метров. Небольшая лужа возле прошлой отметки старта может помешать гонщикам на старте. Как бы там ни было, буквально на первых пятидесяти метрах в первом повороте развернулась настоящая бойня за место лидера. Андрей Нефедов вырывает место лидера, а позади него пилоты «Лада Спорт». Михаил Митяев ближе к середине заезда стал преследовать Андрея Нефедова. В поворотах заряженная Калина Михаила Митяева немного опережала гоночный Датсун Андрея Нефедова. Однако на прямых более мощный Датсун имел преимущество. Финишную прямую первым пересек Андрей Нефедов. Вторым пришел Михаил Митяев. Третье место занял Дмитрий Брагин. Четвертое Андрей Бутусов. Пятым пришел Сергей Саломадин. И шестое место занял Владимир Лысянский.

После окончания гонки, когда жара немного начала спадать, а пилоты приготовились к награждению, нам удалось немного пообщаться с гонщиками и узнать их мнение относительно гонки.

Андрей Нефедов: «Гонка прошла хорошо. Единственное, жарко было – моторы у всех грелись. Очень остался доволен машиной Датсун – в гонке не подвела». Как мы узнали, двигатель автомобиля Датсун, объемом 1.6, имеет всего 8 клапанов. Однако, ДВС сильно форсировали, отчего отсечка находится в районе 9000 оборотов, а табун лошадей приравнивается к 180.

Михаил Митяев: «Очень приятно на домашней трассе выступать. Сегодня, борьба была как никогда. Хотел бы АВТОВАЗ поздравить с юбилеем. Помню, свою карьеру я начинал, когда заводу было 35 лет. Очень тяжело было двигателям сегодня – мотор работал на пределе».

Дмитрий Брагин: «В этом году получилась неплохая, зрелищная гонка. Хочется сказать спасибо всем болельщикам, кто пришел сегодня – ваша поддержка очень важна. Машина была подготовлена на высшем уровне в команде «ЛАДА Спорт» – спасибо всем механикам и всем ребятам, кто был причастен».

По итогам четырех финалов, победителями и призерами в автокроссе стали:

Класс «Багги»: 1 место – Евгений Доронин. 2 место – Григорий Соломенцев. 3 Место – Сергей Бурлаков.

Класс «Национальный»: 1 место – Дмитрий Брагин. 2 место – Михаил Митяев. 3 место – Павел Третьяков.

Класс «Свободный»: 1 место – Андрей Нефедов. 2 место – Михаил Митяев. 3 место – Сергей Саломадин.

Итоги командного зачета. Класс «Национальный»: 1 место – «ЛАДА Спорт» (Михаил Митяев, Дмитрий Брагин). 2 место – ПроКарРейсинг (Егор Санин, Павел Третьяков). 3 место – MAXTuning (Алексей Сундеев, Андрей Пилипенко). 4 место – SMPRACINGRUSSIANTEAM (Михаил Малеев, Сергей Забродин, Айрат Гайнуллов).

От лица редакции газеты «Семь Верст» хочется выразить благодарность всем гонщикам за то, что показали высший пилотаж в управлении гоночным автомобилем и за согласие дать интервью нашему изданию. Также хочется поблагодарить организаторов и всех, кто был причастен к сегодняшнему празднику. Благодаря вам, автоспорт в автомобильной столице России – городе Тольятти продолжает развиваться.

Макс Пасечный Спецкор «Семь Верст»

Оставить комментарий