Ассоциация местных производителей автокомпонентов - это реальность?

Ассоциация местных производителей автокомпонентов - это реальность?
  • 29 августа в 16:56
  • 6
  • 1843
  • 0

Вот несколько мыслей из письма нашего читателя. «В Вашей газете часто публикуются информационные материалы о компаниях нашего города, которые производят ответственные детали, узлы и агрегаты для автомобилей ВАЗ, требующие повышенного качества и надежности. Например: Компания DEMFI, производящая амортизаторы передней и задней подвески (см. №10 и 11 газеты «СВ»). Фирма «Вал-Рейсинг», выпускающая самоблокирующиеся дифференциалы, полуоси, раздаточные коробки. (см. последние номера газеты «СВ». Прим. редакции). А студенты из ТГУ изготовили спортивные болиды с использованием отечественных автокомпонентов для участия в международных соревнованиях и добились там определенных успехов.

Конечно, в основном детали, узлы и агрегаты, произведенные в Тольятти, идут на вторичный рынок, но вот амортизаторами фирмы DEMFI комплектуются спортивные автомобили ВАЗ, самоблокирующие дифференциалы компании «Вал-Рейсинг» студенты ТГУ используют в производстве спортивных болидов (см. №11 газеты «СВ». Прим. редакции).

Есть компании в нашем городе, производящие другие серьезные детали и узлы для автомобилей ВАЗ: ремни безопасности, сиденья, кондиционеры, АКБ и другие. Так, может быть, настало время объединить эти компании в ассоциацию местных производителей автокомпонентов. Оказать им, если требуется конечно, помощь в развитии мощностей и так далее. Есть же такое объединение в российском масштабе».

Вот какие интересные предложения есть у наших читателей, жителей города Тольятти. Кстати, при общении с бизнесменами города к нам уже поступили предложения о необходимости создания такой ассоциации и готовности компаний-производителей к участию в ней. Об этом мы напишем в следующих номерах нашей газеты.

...Разговоры о переходе на отечественные комплектующие для автомобилей ВАЗ в настоящее время ведутся на всех уровнях. Об этом говорит и губернатор области, и новый президент АВТОВАЗа.

Наша газета уже писала, что в марте 2016 года тема АВТОВАЗа стала одной из ключевых на съезде машиностроителей России. Именно там президент России Владимир Путин обратился к машиностроителям с предложением разработать реальную программу государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности. По решению съезда Союза машиностроителей рабочая группа по разработке программы была создана. Возглавил рабочую группу председатель общественного совета Тольятти, почетный машиностроитель России Владимир Бокк.

Одним из пунктов предлагаемой программы является локализация комплектующих в рублевой зоне. Это и приемлемые цены, и сокращение транспортных расходов, и создание новых рабочих мест, и возможность оперативного решения с производителем всех производственных финансовых вопросов. Видимо, наш читатель проникся этими проблемами, поэтому и предлагает больше уделять внимания местным компаниям – производителям автокомпонентов…

На одном из заседаний рабочей группы известный человек в городе Петр Прусов – ветеран ВАЗа, почетный житель города – с уверенностью сказал, что в Тольятти и Самаре есть компании, которые могут производить автокомпоненты, по качеству нисколько не уступающие качеству продукции зарубежных поставщиков. Но, тем не менее, повышение таможенных пошлин на импортные комплектующие надо вводить, но только с обязательной оговоркой – для государств, применивших санкции против России. Это предложение было поддержано на совете членами рабочей группы.

Рабочая группа продолжает свою работу по формированию программы спасения АВТОВАЗа. Общественные слушания проходят в Автозаводском районе, где проживает большая часть работников автозавода. Чтобы получить качественную связь, организаторы не собирают большие залы. На встречи приглашаются группы по 20-25 человек, чтобы можно было услышать мнение каждого. Проведено уже более 500 встреч, в которых приняли участие более 12 тыс. человек. Наиболее интересные и дельные предложения будут обязательно включены в окончательный вариант программы.

Ситуация, которая сложилась на АВТОВАЗе и городе Тольятти, конечно же, требовала и требует каких-то экстренных мер. Поэтому создание рабочей группы Союза машиностроителей России по подготовке программы государственной поддержки отечественного автопрома актуально и своевременно.

Очень важными направлениями программы для завода и города являются:

– снижение налоговой нагрузки для отечественных автопроизводителей;

– кратное повышение таможенных пошлин на импортные автомобили и автокомпоненты для государств, применивших санкции против России;

– возвращение программы утилизации подержанных автомобилей. Наша редакция также высказала свое мнение о необходимости отражения в программе в дополнение заводским программам следующих вопросов:

– продолжать и расширять производство мелкосерийных специализированных автомобилей под маркой «Лада»;

– активизировать наращивание мощностей по выпуску автомобилей «Лада-Спорт»;

– активизировать начало производства автомобилей на газовом топливе:

– активнее участвовать в информировании жителей города о ситуации на заводе с помощью местных и внешних СМИ;– сохранять вазовскую школу дизайна и привлекать молодежь из ведущих вузов региона.

Редакция автомобильной газеты «Семь Верст»

Оставить комментарий