DATSUN mi DO – шустрый в городе, свой на просёлке и агрессивный в спорте!

Для тех, кто ещё не успел разобраться: DATSUN on DO это седан, а DATSUN mi DO тот же автомобиль, но в кузове хэтчбек. Эти автомобили созданы на единой платфоме с LADA Kalina II.

Для тех, кто ещё не успел разобраться: DATSUN on DO это седан, а DATSUN mi DO тот же автомобиль, но в кузове хэтчбек. Эти автомобили созданы на единой платфоме с LADA Kalina II. В мире это является широкой практикой, но в нашем случае платформу не только законно заимствовали, но и очень тщательно ревизовали. Искали слабые места и улучшали их.

Редакция получила на тест автомобиль DATSUN mi DO с автоматической КП японской фирмы Jatco.

Снаружи

Обычно хэтчбек отличается от своего собрата седана только задней своей частью, ну и вариантами комплектаций. В нашем случае создатели решили несколько видоизменить и фасадную часть автомобиля.

Сразу бросаются в глаза измененные формы фар. Они стали поуже и очерчены лекальными кривыми, напоминающими линии иероглифов. В общем, «прищур» точно японский!

Нижняя часть бампера со вставками для противотуманных фар тоже имеет свою собственную архитектуру. Но все эти отличия визуально подавляет большой фирменный шестиугольник, окантованный никелированной рамкой и размещенной внутри нее эмблемой DATSUN.

Сзади беглый взгляд идентифицирует похожесть на Kalina II. Но в деталях можно увидеть различия. Заднее стекло в высоту побольше, и его нижняя линия слегка провисает к центру. Погрузочная высота багажника стала поменьше. Место под номерной знак определено на бампере, а не на крышке багажника. Кстати, место под передний номер у DATSUN mi DO также размещен значительно ниже, чем у Kalina II.

Внутри

Общее впечатление от салона можно выразит несколькими словами: лаконично, бюджетно, но добротно.

Хотя по длине mi DO больше Kalina II почти на 6 см, все внутренние размеры этих автомобилей и даже объем багажника одинаковы.

Оснащение

В Datsun mi-DO уже в стандартной комплектации есть водительская и пассажирская подушки безопасности, антиблокировочная система торможения (ABS) и усилитель экстренного торможения (BAS).

Для зимних погодных условий предлагаются подогрев передних сидений и наружных зеркал заднего вида, а также опционально обогрев лобового стекла.

Задние сиденья складываются в пропорции 60:40, что обеспечивает увеличенное место для багажа.

Очень правильно, на наш взгляд, реализовано два момента. Две подушки безопасности есть во всех комплектациях. Например, мне трудно себе представить, как мужчина морально себя ощущает, управляя автомобилем, в котором он защищен, а его жена, дочь или девушка без такой защиты! Второе – это возможность получения автоматической КП в любой комплектации и любой версии!

Технические характеристики

Datsun mi-DO

Trust AT

Длина / ширина / высота, мм

3950 / 1700 / 1500

Дорожный просвет, см

174

Макс. мощность, л.с./об/мин

87 / 5100

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

140 / 3800

Максимальная скорость, км/ч

166

Расход топлива в смеш. ц. л/100 км

7,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На ходу

Для неискушенного автовладельца поведение хэтчбека на дороге не будет сильно отличаться от поведения седана. Гораздо важнее в этом случае лучшая маневренность хэтчбека во все более ограниченном городском пространстве и лучшей возможности парковаться параллельно бордюру.

Автоматическая КП в режиме городского движения работала идеально. Есть режимы "1", "2". При выборе режима «1» скорость не переключается выше первой, а при режиме «2» – выше второй. Эти режимы для внедорожья, когда необходим максимум крутящего момента. При нажатии на кнопку «овердрайв" автомобиль не переключается выше третьей ступени. Например, при затяжном подъеме можно, в зависимости от скорости движения, выставить нужный режим, чтобы коробка не пыталась переключаться на следующую передачу, на которой машина будет терять динамику. Кстати, зимой не нужно прогревать коробку, прежде чем тронуться с места – она сама не станет работать выше 2-й передачи, пока не прогреется.

Немного дегтя в славную КП: хотелось бы с «закрытыми глазами» включать режим «D», упираясь рычагом в крайнее положение - не получается, часто «проскакиваешь» на режимы «1» или «2».

По данным производителя, разгон до 100 км/ч с места достигается за 14,3 сек. – цифра, конечно, не впечатляет, но субъективно, мы ни разу не подумали, что нам не хватает динамики разгона, и даже, наоборот, показалось, что силовой агрегат вполне «живой». Кстати, для автомобиля с МКП – этот параметр существенно выше: 12,2 сек.

Для кого этот автомобиль

Для ответа на этот вопрос нужно сначала определиться, для чего вам лично нужен автомобиль.

Совсем небольшой хэтчбек предпочтительнее для перемещения в городе. Он короче, маневреннее, проще парковаться. Второе преимущество – это возможность перевозки сравнительно крупных грузов. Откинув заднее сиденье, получаем приличную грузовую площадку с меньшими ограничениями по габаритам груза, чем у седана.

Если сейчас выбирать себе автомобиль по параметрам: новый, автоматическая КП, хэтчбек, по цене (по спецпредложению) не дороже 462 000 руб. – альтернативы DATSUN mi DO нет! А тот же автомобиль, но с механической КП можно приобрести по цене от 415 000 руб.

Японский легионер в тольяттинском автоспорте

Недавно, в день г. Тольятти 5 июня состоялись, уже ставшие традиционными, автогонки на кроссовой трассе у технопарка «Жигулёвская долина». В Тольятти прибыли пилоты из Москвы, Башкортостана, Татарстана, Нижегородской, Оренбургской и Самарской областей.

Наиболее интересным, на наш взгляд, был класс «Свободный». Там минимум ограничений: двигатель объёмом не более 1,6 л., передний привод. К тому же, в этом классе впервые принимал участие Datsun mi-DO и это вызывало дополнительный интерес! Интрига заключалась ещё и в том, что автомобилем управлял автогонщик мастер спорта, 5-кратный чемпион России Андрей Нефёдов. А как он проявит себя? Именно автомобиль, а не автогонщик. В Нефёдове мы были уверены! Удалось ли команде Андрею подготовить Datsun mi-DO к жесткой кроссовой борьбе?

В подготовке автомобиля самую существенную помощь оказывала компания «Викинги» (официальный дилер Datsun), профинансировав все необходимы работы и материалы.

Подготовка автомобиля в большей степени касалась доработки серийного 8-клапанного мотора 1,6 л. Не вдаваясь в технические подробности, скажем только, что его мощность удалось увеличить в два раза до 185 л.с.

В кроссовых гонках очень важно оказаться в первом ряду стартовой позиции и вырваться сразу вперёд, поскольку столб пыли от вырвавшихся вперёд автомобилей делают почти невозможным позади идущим какие-либо обгонные маневры.

Во всех заездах А. Нефёдов на своём Datsun mi-DO сразу со старта вырывался вперёд и уже никому до финиша не давал никаких шансов! Мощь и надёжность были присущи в этот день Datsun mi-DO, а Андрею оставалось только реализовать своё признанное чемпионское мастерство автокроссмена.

На вопрос Андрею о том, если у Datsun mi-DO свойства, которые его выделяют в лучшую сторону по сравнению с ближайшим «родственником», он отметил подвеску автомобиля и более плавные кузовные «обводы», снижающие коэффициент лобового сопротивления.

Редакция газеты «Семь Вёрст» благодарит компанию «Викинги» за предоставленный для теста автомобиль.

 

Эксперт газеты «Семь Верст»: И. Бадаев,

фото редакции

 

Оставить комментарий