Volkswagen Jetta – отточенный образец автомобильной техники

Volkswagen Jetta – отточенный образец автомобильной техники
  • 30 августа в 11:25
  • 10
  • 3744
  • 0

История

Volkswagen Jetta производится с 1979 г. в Мексике. Разрабатывался автомобиль, на базе супер популярного в Старом Свете VW Golf, специально для американского рынка, где предпочитают автомобили в кузове седан. Общее число автомобилей, появившихся на свет за это время, превысило 14,5 млн. экземпляров.

Сейчас производство VW Jetta, специально адаптированной для российского рынка, организовано на заводе Volkswagen Group Rus в Нижнем Новгороде.

Jetta 6-го поколения представляет собой настолько отточенный образец автомобильной техники, что даже автомобильным специалистам не очень просто найти в новой машине изменения по сравнению с дорестайлинговой версией.

Тем не менее, нет предела совершенству и то, что доработки не бросаются в глаза может означать лишь очень тщательную и деликатную работу создателей автомобиля.

На тест мы получили Jetta с турбированным мотором 1,4 л. и роботизированной коробкой передач 7-DSG в комплектации Highline.

Снаружи

Внешне новая Jetta конечно изменилась, но если не знаешь, на что смотреть, то разницу с предшествующей моделью найти сложно. В комплектациях, которые подразумевают наличие биксеноновых фар, в первую очередь бросаются в глаза светодиодные ходовые огни и хромированные накладки в новой решетке радиатора.

Очертания кузова стали совершенно плавными – это вероятно плод совместных усилий инженеров и дизайнеров, добивающихся улучшения аэродинамических характеристик машины.

Передний бампер претерпел незначительные изменения и стал не таким агрессивным, как раньше, что пошло автомобилю на пользу.

Надо признать, что нынешняя Jetta смотрится куда гармоничней и стала сильно напоминать своего старшего брата по бренду Passat. По длине Jetta (4644 мм – это на 15 мм больше, чем у дорестайлинговой версии) уступает Passat всего 230 мм. Возможно, чтобы сохранить индивидуальность, номерной знак сзади у Jetta на крышке багажника, а у Passat на бампере.

В целом, образ автомобиля оставляет впечатление стильного и, в то же время, строгого дизайна, который останется современным продолжительное время.

Внутри

Позитивные эмоции вызывает обивка салона - комбинация из ткани и искусственной кожи выглядит дорого и очень стильно. При этом, передние кресла ещё и функциональны: они почти спортивные и дают отличную боковую поддержку, а полный набор регулировок (включая поясничный подпор) предлагается как водителю, так и пассажиру.

Новый многофункциональный руль смотрится эффектно. Обрезанная нижняя часть добавляет в оформление салона спортивные нотки, и немного дополнительного пространства для посадки. Вместительный «бардачок», охлаждающийся и закрывается на ключ.

Отлично читаемая комбинация приборов с двумя «циферблатами» (тахометр и спидометр) и крупного ЖК-монитора бортового компьютера посредине.

Как и в предыдущей модели, сзади в Jetta довольно комфортно и уютно. Пространство для задних пассажиров позволяет чувствовать себя удобно даже пассажирам высокого роста. Человек ростом 185 см. вольготно чувствует себя на заднем диване Jetta при посадке «сам за собой». Особенно радует место для ног.

Громадный багажник (510 л) немецкого седана позволяет с комфортом разместить и спортинвентарь (для этого есть «окно» в спинке заднего сиденья), и всё необходимые для совершенно разнообразных путешествий. Задние сидения складываются посредством тяг, выведенных в пространство багажника.

По эргономике у нас возникло только одно замечание. Посадка и высадка с передних кресел не очень удобна, но здесь всё понятно - это плата за «спортивные» сиденья. Мы посчитали это не такой уж высокой платой за отличную боковую поддержку. Да и от этого неудобства можно легко уйти, выбрав для себя комплектацию проще, без спортивных сидений.

Оснащение

Список оснащения и оборудования для VW Jetta поистине бесконечен, но каждый покупатель сможет для себя выбрать наиболее оптимальный их набор с помощью продавца – консультанта официального дилера VW.

Из моторной гаммы, сейчас предлагаются два атмосферных с объёмом 1,6 л (90 л.с. и 110 л.с.) комплектуются 5-ступенчатой механической КП и автоматической 6-ступенчатой КП; два турбированных объёмом 1,4 л. (125 л.с. и 150 л.с.) комплектуются 6-ступенчатой механической КП и роботизированной 7-ступенчатой КП.

Ознакомившись со списком стандартного и дополнительного оборудования нашего автомобиля понимаешь, что всё здесь нацелено на комфорт и безопасность. Приведу только три характерных примера.

1) Бортовой компьютер Jetta бесконечно функционален, управление им происходит кнопками на руле, однако менять настройки во время движения нельзя. Хотите что-то перенастроить - остановитесь, перенастройте и отправляйтесь дальше.

2) В базовой комплектации Jetta оснащена шестью подушками безопасности и специальными акустическими датчиками, воспринимающими частоты выше 20 кГц. Нужны они для того, чтобы по звуку деформирующегося металла с максимальной точностью определять направление и силу удара. Обладая такой информацией, удерживающие системы работают более эффективно.

3) Если воздух поступающий в салон через фильтр становится неприемлемым, то система вентиляции автоматически переключится в режим рециркуляции.

На ходу

В нашем случае, автомобиль был оснащен 125-сильным турбированным мотором в паре с 7-ступенчатым “роботом” DSG. Тяга у мотора отменная. Разгон до первой “сотни” занимает всего 9,6 сек! Во многом этому способствует, именно, коробка DSG-7 осуществляющая переключения за сотые доли секунды, практически незаметно для водителя.

Усиление на руле программируемое. На парковке «штурвал» можно крутить хоть одним пальцем, с набором скорости руль приятно «тяжелеет».

Грунтовых ухабов Jetta совсем не боится — подвеска для России усилена и клиренс увеличен относительно европейских машин. Крены в поворотах минимальны, благодаря хорошо настроенной многорычажной конструкции задней подвески. На прямой, по крайней мере до 140 км/ч, машина очень устойчива.

Шумоизоляция салона потрясающая – на холостых оборотах двигатель просто неслышно, а на высокой скорости в салон проникают лишь шумы обдувающих кузов ветров.

Технические характеристики

Длина/ ширина/ высота, мм

4659 / 2020 / 1482

Дорожный просвет (при снаряж. массе), мм

138

Макс. масса букс. прицепа без тормозов, кг

670

Объём багажника, л.

510

Двигатель турбированный

1,4

Трансмиссия роботизированная

сдвумя сцеплениями

Макс. мощн., Нм/об в мин

125 /5000-6000

Момент крутящ., Нм/об в мин

200 /1400-4000

Разгон до 100 км/ч, сек.

9,6

Макс. скорость, км/ч

206

Расход топлива, городск.цикл, л./100км.

6,9

Для кого этот автомобиль

Общеизвестно, что русские по менталитету похожи на американцев и автомобили в кузове седан, возможно по этому, также имеют большую востребованность в Росссии.

Приближаясь по размеру к классу D, Jetta имеет серьезный набор видовых признаков автомобиля более высокого класса, что делает её привлекательной для широкого круга покупателей.

Отличное шасси, заводной темперамент, просторный задний диван, большой багажник, очень удобная посадка водителя. Машина удобна (что бывает не так часто) для очень высоких людей.

Все эти качества идеально подходят и для дальних поездок и не очень.

Всё чаще, на дорогах нашего города можно увидеть Jetta и в качестве такси, а это самый верный признак надёжности и удобства автомобиля.

Редакция газеты «Семь Вёрст» благодарит компанию Автоцентр Премьера за предоставленный для теста автомобиль Volkswagen Jetta.

Эксперт газеты «Семь Вёрст» Игорь Бадаев.

Оставить комментарий